УАЗ «Автоклуб»: редкий автомобиль для дискотек от Министерства культуры СССР

Я проехал 800 километров на уникальном УАЗе «Автоклуб» и готов поделиться детальным обзором. Это одна из самых необычных и редких модификаций, вышедших с Ульяновского автозавода, которая кардинально отличается от привычных «Патриотов», «Хантеров» и «буханок». В этой статье я объясню, почему «Автоклуб» стоит особняком, расскажу об его истории, своих впечатлениях от вождения и поделюсь неожиданным для самого себя выводом.

История создания «дискотечного» УАЗа

У этой модели было всего два поколения: первое выпускалось с 1970 по 1985 год, а второе — с 1985 по 1995. Несмотря на 25 лет производства, встретить такой автомобиль на дорогах сегодня — большая редкость.

«Автоклуб» относится к так называемым «кубанцам». Самое интересное, что за их выпуск отвечало не Министерство транспорта СССР, а Министерство культуры! Эти автомобили создавались не для перевозки пассажиров, а как спецтехника для культурно-массовых мероприятий. Конкретно эта модификация предназначалась для концертных групп и агитбригад, чтобы устраивать дискотеки и выступления в самых отдалённых сёлах.

Если первое поколение было просто удлинённой «буханкой», то второе, на котором мне довелось путешествовать, куда интереснее. За основу взяли шасси от бортового УАЗа-3303 (в народе — «головастик») и установили на него просторный цельнометаллический кузов-фургон (кунг).

С завода автомобили комплектовались мощными динамиками, усилителями и другим акустическим оборудованием, но, к сожалению, до наших дней эта техника практически не сохранилась.

Впечатления от поездки: комфорт, динамика и бездорожье

На моём счету — вождение множества классических автомобилей, включая «Москвич» 1954 года. Этот УАЗ, выпущенный в 1991 году, по меркам коллекционных машин считается довольно молодым. Однако его состояние заставило усомниться в этом.

А впереди Байкал!

Честно говоря, тот самый «Москвич» 1954 года ощущался более цельным. В «Автоклубе» всё дребезжит, на ухабах дверь кузова норовит открыться, а от капота, расположенного в салоне, идёт ощутимый жар. Впрочем, подобные «прелести» характерны для многих УАЗов той эпохи.

Обратите внимание: Показываю самые надежные подержанные внедорожники. Суровые и могучие.

Но у «Автоклуба» есть ключевое отличие — он ещё тяжелее стандартных моделей. Из-за смещённого к задней оси веса штатные амортизаторы быстро выходят из строя. Владельцы часто решают эту проблему, устанавливая более жёсткие стойки от отечественных грузовиков. Результат — крайне жёсткая подвеска. Любая неровность дороги буквально подбрасывает пассажиров заднего ряда (других мест в салоне попросту нет).

Большая масса в паре со стандартным «экономичным» карбюратором лишают автомобиль и без того скромной динамики. Тем, кто знаком с УАЗами, известно, как непросто им даются трасса и затяжные подъёмы. С «Автоклубом» ситуация ещё более выраженная.

Однако главное преимущество такого автомобиля раскрывается на стоянке. Удобство проживания в просторном модуле сложно переоценить. Мне даже не пришлось ставить палатку — я просто расстелил спальник прямо в салоне. А через огромные окна открывался потрясающий вид на Байкал и ночное звёздное небо.

А сзади похож на маленький ПАЗик

С проходимостью, как и у любого УАЗа, вопросов не возникает. Стандартная полноприводная схема с понижающей передачей позволяет преодолевать серьёзное бездорожье.

Неожиданный итог: почему он покорил меня

Раньше я никогда не рассматривал УАЗ для себя. Для бездорожья мой выбор скорее пал бы на «Ниву». Но «Автоклуб» — это нечто особенное. Несмотря на отсутствие рациональных причин для покупки, вернувшись из поездки, я первым делом открыл сайт «Авто.Ру» в поисках такого же экземпляра.

Поставьте лайк и подпишитесь — это очень поможет развитию канала, и вы не пропустите новые статьи. А как вы думаете, взяли бы себе такой автомобиль для охоты или рыбалки? Или какой крутой автодом можно из него сделать...

Больше интересных статей здесь: Внедорожник.

Источник статьи: Этот уаз не похож на другие: его разработало Министерство Культуры ссср, а не МинТранспорта! Показываю редчайший уаз.