Приветствуем всех автолюбителей!
Добро пожаловать в раздел «В движении», где мы ежедневно делимся обзорами на самые разные автомобили и другую интересную технику.
Давно назрела идея сделать подробный обзор на Jeep Grand Cherokee. Это, безусловно, интересный автомобиль, однако в России он пользуется крайне низким спросом, что наглядно демонстрирует статистика продаж. К примеру, за 2020 год было реализовано всего около 350 таких внедорожников — цифра, мягко говоря, не впечатляющая. Для сравнения, Toyota Land Cruiser Prado за тот же период разошлась тиражом более 11 тысяч экземпляров. Становится очевидно, что на российском рынке традиционно больше доверяют японскому автопрому, нежели американскому.
Итак, я отправился в официальный салон Jeep, чтобы лично изучить Grand Cherokee. Давайте вместе рассмотрим этот автомобиль, а в конце попробуем разобраться, в чём же причина его непопулярности и столь скромных продаж.
Grand Cherokee выпускается с 1992 года и на сегодняшний день сменил уже четыре поколения, а пятая генерация уже не за горами. Более того, недавно была представлена новая удлинённая версия внедорожника с индексом L, которая получила третий ряд сидений и выглядит очень современно и эффектно.
Внешний вид (Экстерьер)
Комплектация Overland, которую я изучал, внешне не произвела на меня особого впечатления. За ценник в 5 миллионов рублей хочется получить более технологичный и свежий дизайн. Спереди автомобиль украшает фирменная семисекционная решётка радиатора. Фары головного света — биксеноновые, а вот противотуманные фары и дневные ходовые огни — светодиодные.
Что удивительно, в автомобиле за такие деньги отсутствует камера переднего вида и, как следствие, система кругового обзора. За дополнительный пакет опций, включающий адаптивный круиз-контроль, придётся доплатить почти 100 тысяч рублей. В представленном экземпляре этот пакет как раз был установлен.
В профиль заметны расширители колёсных арок, 18-дюймовые диски и повторители поворотов, интегрированные в боковые зеркала. Габариты у внедорожника солидные: длина — 4830 мм, ширина — 1945 мм, высота — 1800 мм. Дорожный просвет составляет 205 мм, а наличие пневматической подвески позволяет увеличить его ещё больше. Основным конкурентом для Grand Cherokee можно считать Toyota Prado, который, однако, примерно на 10 сантиметров короче.
Задняя часть выполнена в классическом стиле с узнаваемыми фонарями. Пятая дверь оснащена электроприводом, а также, как и спереди, здесь имеются датчики парковки и камера заднего вида.
Объём багажного отделения составляет 780 литров, а при сложенных сиденьях второго ряда образуется практически ровный пол. В багажнике разместились сабвуфер, 12-вольтовая розетка, крючки для фиксации груза, а также скрытый отсек с органайзером и запасным колесом.
Салон (Интерьер)
Теперь заглянем внутрь. Передняя панель выглядит несколько устаревшей, что и неудивительно, ведь платформа внедорожника не обновлялась с 2013 года. На центральной консоли, между дефлекторов обдува, расположен 8.4-дюймовый дисплей мультимедийной системы с навигацией.
Под ним — множество кнопок и регуляторов, отвечающих за двухзонный климат-контроль и прочие функции. Нижний ряд кнопок включает ассистент парковки, систему «старт-стоп», обогрев руля, спортивный режим и отключение системы стабилизации ESP.
Приборная панель сочетает в себе 7-дюймовый цветной дисплей и классические аналоговые стрелочные указатели.
Рулевое колесо в верхней части отделано деревом, обшито кожей и имеет электрорегулировку.
Обратите внимание: Jeep Grand Cherokee 6х6 турбо › Бортжурнал › Grand Cherokee 6х6. Часть #004. Кузов..
Кнопки слева на руле отвечают за управление бортовым компьютером и громкой связью, справа — за круиз-контроль и аудиосистему.На центральном тоннеле расположен классический селектор 8-ступенчатой АКПП, два подстаканника, а также блок управления режимами движения и полным приводом. Здесь же находится переключатель для активации понижающей передачи в раздаточной коробке.
Передние сиденья весьма комфортны, обладают хорошей боковой поддержкой, оснащены вентиляцией, памятью настроек и множеством электрорегулировок. Также в автомобиле присутствует обогрев руля и всех сидений. Отделка салона выполнена натуральной кожей.
На втором ряду установлены отдельные воздуховоды, USB-разъёмы и кнопки обогрева сидений. Для автомобиля ценовой категории в 5 миллионов рублей оснащение выглядит довольно скромным — можно было бы ожидать отдельный климат-контроль для задних пассажиров. В данной комплектации также присутствует панорамная крыша.
Техническая часть: двигатели, трансмиссия, подвеска
В представленной версии установлен бензиновый атмосферный двигатель V6 объёмом 3.0 литра мощностью 238 л.с. Он работает в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, полным приводом и пневматической подвеской. В базовых версиях используется независимая пружинная подвеска. Также в гамме есть моторы 3.6 л (286 л.с.) и V8 5.7 л (352 л.с.). Но и это не предел — для любителей экстрима существует версия SRT с двигателем 6.4 л и мощностью 468 л.с., цена которой стартует от 7.2 миллионов рублей. Цена версии на фото — 5 миллионов, а начальная комплектация оценивается в 4 миллиона рублей.
В чём же проблема Jeep Grand Cherokee?
За те же 5 миллионов рублей можно приобрести практически топовую комплектацию Toyota Land Cruiser Prado, которая будет значительно богаче оснащена. Кроме того, для многих поклонников внедорожников принципиально важна рамная конструкция, которой обладает Prado, но лишён Grand Cherokee. Ещё один весомый аргумент в пользу японца — наличие дизельного двигателя, а также все его моторы укладываются в «доналоговый» диапазон по мощности.
Таким образом, большинство аргументов говорит в пользу японского конкурента, что и объясняет его популярность, оставляя американский внедорожник в тени. С другой стороны, если вы не хотите быть «как все» и цените индивидуальность, то Jeep определённо заслуживает внимания, ведь на дорогах их встречается не так много, как японских внедорожников.
Если материал был для вас интересен, ставьте лайк и подписывайтесь на наш раздел!
Больше интересных статей здесь: Внедорожник.
Источник статьи: Вроде надёжный и солидный, но никому не нужен - Зашёл в автосалон узнать, что не так с Jeep Grand Cherokee 2021.



