Продажи кроссовера «Москвич 3» начались уже несколько месяцев назад. Цена, объявленная в декабре 2022 года, вызвала неоднозначную реакцию среди автолюбителей. Хотя для некоторых она оказалась приемлемой, многие ожидали, что новый российский кроссовер будет стоить значительно дешевле — в районе 1,5 млн рублей. Однако стартовая цена от 2 млн рублей поставила под сомнение его конкурентоспособность. Продажи модели оказались скромными, особенно на фоне других китайских кроссоверов на рынке. Главный вопрос, который волнует покупателей: почему «Москвич 3» такой дорогой, если его аналог — JAC JS4 — в Китае стоит всего около 800 тысяч рублей?
Стоит отметить, что высокая цена — это не уникальная проблема «Москвича». Многие китайские кроссоверы в России стоят в среднем в 2,5 раза дороже, чем у себя на родине. Более того, их стоимость в РФ часто превышает цены даже в соседнем Казахстане.
Обратите внимание: Как часто нужно менять воздушный фильтр на автомобиле и почему..
Любопытно, что аналогичная ситуация наблюдается и с отечественными «Ладами», которые в России зачастую дороже, чем в Белоруссии или Казахстане. Если с импортными машинами всё можно объяснить налогами и пошлинами, то с российскими авто такая разница в цене вызывает вопросы.Из чего складывается цена «Москвича 3»?
«Москвич 3» собирается в России по так называемой «отвёрточной» технологии из готовых машинокомплектов, которые поставляются из Китая. Конечная стоимость автомобиля формируется из множества составляющих, каждая из которых добавляет свою долю к цене.
- Логистика и транспортировка. Значительную часть затрат составляют расходы на доставку машинокомплектов из Китая. В России на заводе выполняется лишь минимальная сборка (установка колёс, бамперов, фар). Если бы производство было более глубоким — со сваркой кузова и покраской — и использовало больше российских компонентов, логистические издержки могли бы быть ниже.
- Затраты на сборку и зарплаты. Несмотря на простоту процесса, сборка требует затрат. Правительство Москвы отмечало, что на заводе удалось сохранить около 2000 рабочих мест, и сотрудникам, естественно, нужно платить зарплату.
- Дополнительные расходы на разборку в Китае. Парадоксально, но JAC JS4 в Китае сходит с конвейера полностью собранным, а перед отправкой в Россию его специально разбирают до состояния машинокомплекта. Эта операция также увеличивает итоговую стоимость.
- Таможенные пошлины. Ввоз автомобилей или их комплектующих в Россию облагается таможенными платежами, которые включаются в цену.
- Налог на добавленную стоимость (НДС). В России действует ставка НДС в 20%, что выше, чем, например, в Казахстане (12%). Это существенно влияет на конечную цену для потребителя.
- Утилизационный сбор. На сегодняшний день он составляет 178 400 рублей. Более того, звучали предложения от главы АвтоВАЗа увеличить этот сбор, чтобы ограничить ввоз автомобилей методом параллельного импорта и «отвёрточной» сборки, что может быть связано с желанием снизить конкуренцию.
- Система «ЭРА-ГЛОНАСС». Все новые автомобили в России обязаны быть оснащены этой системой экстренного реагирования, что также влечёт за собой дополнительные расходы на оборудование и его интеграцию.
- Прибыль завода. По неофициальным данным, производитель зарабатывает около 150 тысяч рублей с каждого проданного кроссовера «Москвич 3».
- Дилерская наценка. Дилеры также добавляют свою маржу, которая, по информации из статьи, составляет примерно 75 тысяч рублей за автомобиль.
В результате всех этих начислений формируется та самая «кругленькая сумма», которая и отпугивает многих потенциальных покупателей. Пока в России не изменятся законодательные условия (налоги, сборы) и участники рынка не будут готовы работать с меньшей рентабельностью, появление по-настоящему бюджетных новых автомобилей маловероятно. Как отмечает автор, за 2 млн рублей и более на рынке можно найти варианты, которые многим покажутся более привлекательными, чем «Москвич 3». Личный порог приемлемости для этой модели у многих автолюбителей находится на уровне 1 млн рублей, а не заявленных двух.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Почему Москвич 3 такой дорогой.


