Дизельные агрегаты со временем усложняются, вносятся новые технологические изменения, и соответственно совершенствуется работа устройства. До недавнего времени наиболее популярной системой управления моторного дизеля считался механический ТНВД.
Сегодня этот тип встречается все реже, и его вытеснил конкурент в лице Common Rail, занявший главенствующее место на рынке.
Порядок работы системы
Система работает за счет главенствующего аккумулятора системы, иначе называемый как топливная рампа, осуществляющая в свою очередь передачу солярки к форсункам.
Кстати, инновационная конструкция Common Rail имеет дословный перевод с English – «общая рампа».
Обратите внимание: Ремонтируем дизельную форсунку Common Rail без оборудования..
Родоначальниками конструкции принято считать инженеров компании Bosch. Благодаря своей разработке, новая система имеет ряд неоспоримых преимуществ:- расход солярки снижается ощутимо;
- уровень шумовибрации мотора сводится практически на нет;
- токсичность выхлопов снижена до 99%.
Обладая достаточно объемным диапазоном для эффективного регулирования параметров топливного давления и начала впрыска, система оптимизирует работу мотора в целом.
Конструктивная часть Common Rail
Составляющие компоненты конструкции Common Rail включают в себя:
- комплекс датчиков;
- БУ с электронным принципом (блочная система);
- электрический насос;
- ТНВД;
- компоненты фильтрации;
- форсунки;
- общая или единая система рампы.
В отличие от классической системы организации подачи топлива в цилиндры мотора, предусмотрено наличие топливного насоса, в котором есть всего один клапан.
Порядок технического обслуживания форсунок Common Rail
Принцип планового ТО предусматривает следующие действия:
- чистка устройства в ультразвуковой ванне;
- разборка с последующей дефектовкой компонентов;
- замена вышедших из строя деталей;
- сборка устройства;
- регулировка на испытательном стенде;
- обкатка на стенде, с присвоением уникального кода.
Общий порядок ремонта ТНВД Common Rail
Схема проверки неисправностей состоит из следующих этапов.
- Первичная визуальная оценка наличия повреждений ТНВД.
- Разработка диагностической карты ремонтных работ.
- Мойка перед разборкой мотора в ультразвуковой ванне.
- Непосредственная разборка ТНВД.
- Оценка имеющихся повреждений системы.
- Сборка системы.
- Обкатка, с присвоением кода.
Самостоятельная разборка и ремонт форсунки и ТНВД Common Rail приведет к тому, что вы ухудшаете естественные характеристики системы.
Чаще всего несанкционированное вмешательство определяется на основании показателей количества выхлопов потенциально опасных вредных веществ в окружающую среду.
Мастера специализированных сервисных центров имеют не только профессиональное диагностическое оборудование, но и полномочия по присвоению уникального кода для Common Rail после ремонта. Это гарантирует дополнительную защиту и безопасность эксплуатации системы.
Больше интересных статей здесь: Дизель.
Источник статьи: Как ремонтируют форсунки Common Rail.