Гран-при Австрии 2022: рекордная посещаемость и главный триумфатор
Одиннадцатый этап чемпионата мира Формулы-1 в Австрии собрал рекордную аудиторию: более 105 тысяч зрителей посетили воскресную гонку, а за весь уик-энд на трассе в Шпилберге побывало свыше 400 тысяч человек. Главным героем дня стал Шарль Леклер на Ferrari, который прервал идеальную серию Макса Ферстаппена. Монегаск выиграл главную гонку, одержав свою третью победу в сезоне и пятую в карьере. Команда из Маранелло могла праздновать дубль, но Карлос Сайнс сошел с дистанции из-за отказа двигателя и возгорания машины. Льюис Хэмилтон вернулся на подиум, а Мик Шумахер продолжил свою серию успешных выступлений, снова набрав очки.
Поул-позиция, победа в спринте и триумф в воскресной гонке — такой сценарий видели для себя Макс Ферстаппен и его армия из 50 тысяч голландских фанатов. Однако Шарль Леклер встал у них на пути, доказав, что Ferrari в этот день была быстрее. Победа стала для него особенно ценной после череды неудач в предыдущих гонках.
Шарль Леклер наконец-то снова на вершине пьедестала после стольких неудач. Несмотря на то, что он был самым быстрым на трассе, финальные круги стали для него серьезным испытанием. На его болиде возникла проблема с педалью акселератора, которая заедала и не возвращалась в исходное положение на медленных поворотах. Сохраняя хладнокровие под давлением, Леклер удержал лидерство и финишировал с преимуществом в 1,5 секунды перед Ферстаппеном.
«В целом это была очень хорошая гонка для нас. Очень сильный темп. Произошло несколько хороших дуэлей с Максом. В конце у меня действительно были большие проблемы с акселератором... К счастью, этого было достаточно. Данная победа невероятно важна для меня после последних гонок», — поделился эмоциями победитель.
Ферстаппен, занявший второе место, честно признал превосходство Ferrari в этот день: «Все наши шины слишком сильно износились. Ничего нельзя было поделать с Феррари. Учитывая наши проблемы, второе место — хороший результат для чемпионата мира».
Тактика и дуэли: как Леклер трижды обошёл Ферстаппена
Битва между Шарлем Леклером и Максом Ферстаппеном повторялась три раза за гонку. Ферстаппену удалось удержать лидерство на старте, но, в отличие от спринта, он не смог создать серьёзного отрыва. Леклер, используя систему DRS, постоянно оказывал давление. Первую атаку на десятом круге голландец отбил, но уже на двенадцатом круге Леклер совершил первый обгон в четвертом повороте.
Красная машина Ferrari в этот день демонстрировала лучшее обращение с шинами. Команда смогла продлить первые stint'ы, в то время как Red Bull был вынужден рано заехать на пит-стоп. Это стало ключевым тактическим преимуществом. Леклер обгонял Ферстаппена ещё дважды, каждый раз используя преимущество более свежих резин. Решающий обгонный манёвр был совершён на 53-м круге, после чего Леклер уверенно контролировал гонку.
Драма Сайнса: надежность Ferrari снова подвела
Карлос Сайнс шел на гарантированное второе место. Но надежность Скудерии Феррари опять показала свой характер. В то время как Леклер уверенно шёл к победе, его напарник Карлос Сайнс также атаковал Ферстаппена. Испанец успешно сокращал отставание, но на 57-м круге его двигатель заглох. При разгоне из третьего поворота из-под обшивки Ferrari повалил белый дым, и машина загорелась.
Сайнс съехал на обочину у четвёртого поворота. Машина, откатившись назад, уперлась в барьер.
Обратите внимание: Итоги года.
Появление автомобиля безопасности могло уничтожить отрыв Леклера, но маршалам удалось быстро локализовать возгорание. Была объявлена только фаза виртуальной машины безопасности. Ferrari воспользовалась этим и вызвала Леклера на третий пит-стоп, что позволило ему сохранить лидерство до финиша, несмотря на проблемы с педалью газа.Инциденты и борьба в пелотоне
Второй Red Bull выбыл из борьбы в самом начале гонки. На первом круге Серхио Перес столкнулся с Джорджем Расселом на Mercedes. Серебряная стрела вытолкнула мексиканца на гравий в четвертом повороте. Рассел получил пятисекундный штраф, а Перес, оказавшись в хвосте пелотона, позже сошёл с дистанции. Таким образом, обе топ-команды — и Ferrari, и Red Bull — потеряли по одному гонщику.
Mercedes, как это часто бывает в сезоне-2022, оказался «третьей силой». Льюис Хэмилтон занял третье место, в третий раз подряд поднявшись на подиум. В чистом темпе Mercedes уступал и Ferrari, и Red Bull, но благодаря надёжности и грамотной стратегии смог получить максимум возможного. Хэмилтон, впрочем, получил предупреждение за многократные выезды за пределы трассы.
Семикратный Сэр Льюис Хэмилтон рад в этом сезоне Ф1 и третьему месту. Второй пилот Mercedes, Джордж Рассел, финишировал четвёртым, но был разочарован скоростью машины. На его болиде после столкновения с Пересом повредился передний антикрыло, что сказалось на управляемости.
Прорыв Мика Шумахера и другие герои гонки
Мик Шумахер начинает показывать результаты после полуторагодовой практики. Немецкий гонщик Haas провёл, возможно, лучший уик-энд в своей карьере, финишировав шестым. Его напарник Кевин Магнуссен стал восьмым, принеся команде двойной набор очков. Между ними оказался Ландо Норрис на McLaren, который также получил штраф за выезды за пределы трассы.
Эстебан Окон на Alpine отпраздновал свой 100-й Гран-при пятым местом, показав стабильно высокий темп на протяжении всего уик-энда. Даниэль Риккардо принёс McLaren ещё очки, финишировав девятым. Фернандо Алонсо в борьбе на последних кругах опередил Валттери Боттаса, который, стартовав с пит-лейн, едва не вошёл в очковую зону.
Команда Хаас вместе с Шумахером и Магнуссеном показала себя очень достойно на этом гран-при, взяв очки на обе машины.
Неудачи Феттеля и штрафы
Этот Гран-при был провальным для четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля. Стартовав с 18-го места, немец не смог бороться за очки. В воскресенье он столкнулся с Пьером Гасли из AlphaTauri, который вытолкнул Aston Martin на гравий. Гасли получил пятисекундный штраф, как и Гуаньюй Чжоу — оба гонщика наказаны за многократные выезды за пределы трассы. Феттель финишировал лишь 17-м.
Итоги и впечатления
Гран-при Австрии 2022 года запомнится яркой победой Шарля Леклера, драматичным сходом Карлоса Сайнса и ожесточённой борьбой в середине пелотона. Гонка подтвердила, что Ferrari обладает скоростью для побед, но вопросы надёжности по-прежнему остаются. Red Bull в лице Ферстаппена показал волю к борьбе, а Mercedes продолжает стабильно собирать очки.
Понравилось ли Вам Гран-при Австрии 2022? И за кого болели в этой гонке?)
Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить самые интересные события гоночного мира! И не забудьте поставить лайк!)
Спасибо!
Когда легенда современно Ф1 садиться за руль легенды спорта из прошлого:
Феттель едет на своем коллекционном Mansell Williams FW14B на экологически чистом топливе!
Путь в Формулу-1
6 июля
Как прошел последний подиум Михаэля Шумахера:
Последний подиум Михаэля Шумахера и прорыв Алонсо
Путь в Формулу-1
24 июня
Собрались стать пилотом Формулы-1? Вот инструкция для вас:
Как стать гонщиком Формулы-1? Инструкция!
Путь в Формулу-1
5 июня
#спорт #авто #гонки #формула 1 #новости #интересное
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Итоги Гран-при Австрии 2022: Гонка результатов - Леклер победил Ферстаппена!.

