Российский автопром: новые двигатели, трансмиссии и локализация с китайскими партнерами

Российские автомобильные бренды активно адаптируются к новым рыночным условиям, расширяя и обновляя свои модельные ряды, в первую очередь за счет сотрудничества с китайскими партнерами и локализации производства ключевых компонентов.

УАЗ: возвращение автомата и новые дизели

Исторический бренд УАЗ, лишившийся после ухода западных партнеров автоматической коробки передач для «Патриота», готовится к её возвращению. Как сообщают представители компании, уже в следующем году на модели может появиться китайская АКПП. Ещё более значимым событием станет появление на «Патриоте» и коммерческом «Профи» нового 2-литрового дизельного двигателя JAC HFC4D с турбонаддувом. Этот агрегат, мощностью 130 или 139 л.с., уже знаком покупателям по фургонам Soller и будет работать в паре с 6-ступенчатой механической коробкой. Также в планах — оснащение автомобилей антиблокировочной системой тормозов от китайской компании APG.

АВТОВАЗ: новая цепочка поставок для LADA

Концерн АВТОВАЗ также перестраивает логистику, находя замену прежним поставщикам. Например, антиблокировочную систему тормозов теперь будет поставлять компания Trinova. Первой обновлённой моделью станет LADA Largus, после чего новые компоненты получат Granta и Vesta. Особый интерес вызывает возрождение версии Vesta с автоматической трансмиссией: вместо японского вариатора Jatco будет использован китайский аналог, производитель которого пока не называется.

Обратите внимание: Автомобили, которые полюбили российские таксисты за их надёжность и цены.

Фото производителя

LADA Niva: спортивная версия с мощным мотором

Поклонников внедорожников ждёт приятная новость — в этом году в линейке LADA появится версия Niva Legend Sport. Это будет не просто косметический апгрейд: автомобиль получит более мощный 16-клапанный двигатель ВАЗ-21179 объёмом 1.8 литра (122 л.с.), который ранее ставился на Vesta и XRAY. Для улучшения внедорожных характеристик инженеры усилят задний мост, установят новые амортизаторы и блокировку заднего межколёсного дифференциала.

ГАЗ: локализация современного дизеля

Горьковский автозавод делает ставку на локализацию производства современных силовых агрегатов. На смену двигателю Cummins придёт китайский дизель Foton объёмом 2.5 литра и мощностью 149 л.с. Новый мотор не только соответствует современным экологическим нормам, но и на 60 кг легче предшественника благодаря алюминиевой головке блока цилиндров и стальному коленвалу. Конструкция с ременным приводом ГРМ и гидрокомпенсаторами клапанов избавит владельцев от необходимости их периодической регулировки.

КамАЗ: флагманский тягач с высокой степенью локализации

Завершает картину обновлений Камский автозавод, который наладил серийное производство своего флагмана — тягача КамАЗ-К5, изначально созданного на платформе Mercedes-Benz Actros. На текущий момент уровень локализации производства этой сложной машины достиг впечатляющих 70-80%, что свидетельствует о глубокой интеграции технологий в российскую промышленность.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Российские автопроизводители расширяют модельный ряд.