В то время как на Западе обсуждают меры по сдерживанию экономического роста Китая, его автомобильная промышленность уже демонстрирует готовность к масштабной экспансии. Анализ ситуации показывает, что китайские автопроизводители обладают всеми необходимыми ресурсами для того, чтобы бросить вызов устоявшимся лидерам на их собственных рынках. Это может привести к глобальному переделу сил в автопроме.
Кризис традиционных брендов на китайском рынке
Заявление генерального директора Ford Motor Co Джима Фарли ярко иллюстрирует сложности, с которыми сталкиваются иностранные производители в Китае. Фарли открыто признал, что рассчитывать на успех в среднем ценовом сегменте, который является основным для Ford по всему миру, в Поднебесной больше не приходится. Этот сегмент переполнен, и компания вынуждена переосмысливать свою стратегию брендинга в стране.
Этот сигнал тревоги от одного из столпов американского автопрома отражает общую тенденцию. Бюджетный сегмент в Китае давно и прочно занят местными марками, а в среднем ценовом диапазоне царит невероятно высокая конкуренция, выжимающая иностранных игроков.
Премиум-сегмент и ключевое преимущество Китая
Пока что относительное спокойствие сохраняется лишь в премиальном сегменте, где доминируют немецкие бренды (Mercedes-Benz, BMW, Audi) и японский Lexus. Их успех во многом связан с давно сформированным имиджем и инвестициями в локализованное производство электромобилей и гибридов, популярность которых в Китае активно стимулируется государством.
Обратите внимание: Пока все на карантине, Китайцы представили нового монстра. Как они это сделали?.
Именно в сфере «зеленого» транспорта и кроется главное стратегическое преимущество Китая. Пока западные страны ужесточают экологические нормы, подталкивая потребителей к электромобилям и гибридам, их собственные автопроизводители только начинают масштабный переход на эту технологию, действуя с заметным опозданием.
Готовый арсенал для глобальной экспансии
Китай же уже обладает готовым, серийно выпускаемым арсеналом моделей, которые идеально соответствуют новым экологическим стандартам Европы и США. В стране представлены десятки чисто электрических брендов, каждый из которых имеет собственную линейку автомобилей. Крупные традиционные автопроизводители КНР также предлагают широкий выбор электромобилей и гибридов на любой вкус и бюджет.
Перенасыщенность внутреннего рынка и высочайшая конкуренция заставляют китайские компании смотреть вовне. Их взор прикован к премиальным для них рынкам Европы и Северной Америки. Все указывает на то, что в ближайшие годы нас ждет агрессивная экспансия китайских «зеленых» автомобилей на Запад.
Местным производителям в США и ЕС придется крайне тяжело противостоять этому натиску готовой продукции, если только в естественный ход рыночной конкуренции не вмешается политика, искусственно ограничивающая доступ китайских машин.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Китайцы готовы к победам на любых авторынках.

