Руководство АвтоВАЗа считает, что так называемая «отверточная» сборка автомобилей, при которой машины собираются из готовых импортных комплектующих, представляет серьёзную угрозу для будущего российского автопрома. Основной задачей компании является не просто сборка, а создание полноценного производственного цикла с высокой долей локализации.
Эти вопросы стали центральными на собрании Союза машиностроителей России в Санкт-Петербурге, где обсуждались планы по перепрофилированию бывшего завода Nissan под выпуск автомобилей Lada.
Курс на глубокую локализацию
Ключевой темой совещания был чёткий курс на увеличение глубины локализации производства. Участники сошлись во мнении, что государственные меры поддержки отрасли должны быть направлены именно на стимулирование этого процесса, что в конечном итоге приведёт к росту продаж и устойчивости бизнеса.
Представители АвтоВАЗа предупредили, что финансовая поддержка «отверточной» сборки со стороны бюджета будет иметь негативные долгосрочные последствия. Среди рисков они выделили:
- Неэффективность инвестиций в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР).
- Потерю ценных инженерных кадров и компетенций.
- Общую деградацию и технологическое отставание отечественной автомобильной промышленности.
Новые активы и планы на будущее
Напомним, что недавно «АвтоВАЗ» приобрёл 99% акций ООО «Ниссан Мануфэкчуринг Рус» за символическую сумму в 1 евро (оплата прошла в рублях). При этом в сделке был сохранён колл-опцион для Nissan: у японской компании остаётся право выкупить свои бывшие активы в России в течение шести лет, если такое решение получит одобрение российских властей.
Эти активы, включающие завод и инженерный центр в Санкт-Петербурге, а также офис продаж в Москве, были переданы государственному институту НАМИ в октябре 2022 года после ухода Nissan с российского рынка.
Обратите внимание: Нашёл на вторичке авто за 250 тысяч рублей, за который не будет стыдно. Показываю вам!.
Планы по запуску производства
Запуск производства автомобилей Lada на мощностях бывшего завода Nissan намечен на вторую половину 2023 года. Ожидается, что до конца года будет собрано порядка 10 000 машин. В случае стабилизации рынка и положительной динамики, годовое производство может быть увеличено до 70 000 единиц к 2025-2027 годам.
Известно, что первоначально на этой площадке под маркой Lada будут собираться автомобили на основе китайских платформ. В настоящее время ведутся переговоры с несколькими потенциальными партнёрами из Китая, поэтому конечный модельный ряд может быть представлен не одной, а несколькими платформами.
Как вы относитесь к перспективе появления на рынке автомобилей Lada, созданных на основе китайских разработок?
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Автоваз будет стремиться к максимальной локализации авто.


