В то время как на Западе производство специализированных бронированных автомобилей — удел множества тюнинг-ателье, в России также есть компании, способные создавать уникальные машины для сложных условий. Яркий пример — броневик, построенный на платформе отечественного грузового автомобиля ГАЗ-3308 «Садко», который по своим характеристикам не уступает зарубежным аналогам.
Новая разработка от RIDA
Нижегородская компания RIDA, хорошо известная своими работами по бронированию премиальных седанов, представила новую концепцию. На этот раз объектом модернизации стал не Mercedes или Lexus, а надежный российский грузовик ГАЗ-3308 «Садко». Результатом глубокой переработки стал полноценный броневик, получивший имя Rida Buran и предназначенный для эксплуатации в зонах повышенной опасности и боевых действий.
Модульность как ключевая особенность
Главное инженерное решение «Бурана» — это модульная конструкция бронекорпуса. В базовой комплектации автомобиль представляет собой шестидверный и шестиместный внедорожник с компактной грузовой платформой сзади.
Конструкция разделена на независимые элементы: кабину, задний пассажирский отсек и грузовую платформу. Благодаря этому задний бронемодуль или платформу можно демонтировать и заменить на другой функциональный блок — например, на бортовой кузов для перевозки грузов, жилой кунг или даже цистерну. Кабина также съемная, что упрощает техническое обслуживание и транспортировку машины.
Уровень защиты и оснащение
Бронемодули автомобиля обеспечивают защиту по 3-му классу, что означает способность выдерживать обстрел из автомата калибра 7,62 мм стальными пулями без термоупрочнения. Стекла соответствуют более высокому, 4-му классу защиты.
Для комфорта и функциональности в крыше предусмотрены четыре люка и два остекленных проема. Двери оснащены надежными ригельными замками, а салон оборудован системой кондиционирования. Особенностью являются сиденья, не закрепленные жестко к полу — такая конструкция помогает снизить травматизм экипажа при подрыве машины на мине или фугасе.
Технические характеристики и возможности
Сердцем Rida Buran является 4,4-литровый турбодизельный двигатель ЯМЗ-534. Силовой агрегат работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач и раздаточной коробкой. Автомобиль имеет подключаемый полный привод и понижающую передачу для преодоления тяжелого бездорожья.
Максимальная скорость броневика ограничена 105 км/ч. При этом он демонстрирует умеренный для своего класса средний расход топлива — около 14 литров на 100 км. В сочетании с двумя топливными баками общей емкостью 210 литров это обеспечивает впечатляющий запас хода до 1600 километров на одной заправке, что критически важно для выполнения длительных автономных миссий и марш-бросков.

