Российский электрокар Elecar Tigarbo GT-B: спортивный проект на фоне проблем локализации

Российский рынок электротранспорта продолжает развиваться, хотя и с заметными сложностями. В 2022 году начались продажи электромобиля «Москвич 3Е» стоимостью около 3,5 млн рублей, а также модели Evolut, чья цена начинается от 3 млн рублей. В 2023 году в Энгельсе планировали запустить производство электромобилей, а к концу года даже анонсировали предсерийный электрокар на базе Largus. На этом фоне возникает вопрос: не слишком ли амбициозны эти планы, учитывая текущие технологические вызовы? Возможно, следующим шагом станет электрификация «Гранты» с ценником около 3 миллионов, но для этого нужна серьезная промышленная база.

Новый игрок: Elecar Tigarbo GT-B

Ростовская компания «Тигарбо Эко» представила спортивный электромобиль Elecar TIGARBO GT-B. Эта модель создана на платформе гольф-кара Elecar 5E-Tigarbo 2G, который выпускается с 2018 года и в основном используется в коммерческом секторе, например, для обслуживания отелей. Базовый вариант 5E-TIGARBO 2G стоит 1 354 626 рублей.

Обратите внимание: Подбираем авто для выгодной перепродажи(внешний вид,технические характеристики и документация ч1.)..

Производитель заявляет, что уровень локализации Elecar Tigarbo GT-B уже достиг 80%, и в ближайшем будущем планируется довести его до 100%. Это важный шаг для снижения зависимости от импортных компонентов.

Технические особенности и целевая аудитория

Elecar Tigarbo GT-B отличается усиленным кузовом, каркасом безопасности, специальными опорами и пятиточечными ремнями. Он оснащен электродвигателем мощностью 20 киловатт, а запас хода на одной зарядке составляет до 60 километров. Разработчики позиционируют автомобиль как решение для активных людей, увлекающихся гонками, и обещают, что спорткар способен подарить острые ощущения от вождения. При этом компания подчеркивает, что безопасность машины находится на высоком уровне.

Критика и вопросы к стратегии развития

Однако возникает закономерный вопрос: насколько такие нишевые проекты соответствуют текущим потребностям российского автопрома? С одной стороны, продажи подобных автомобилей могут быть успешными в своей категории. С другой — в стране до сих пор не налажено массовое производство многих критически важных комплектующих даже для относительно простых моделей, таких как классические «Жигули». Аналоги Elecar Tigarbo GT-B можно импортировать из Китая, и отсутствие такой техники в России вряд ли стало бы серьезной потерей для большинства граждан. В то же время компоненты вроде ABS, ESP, автоэлектроники или автоматических коробок передач — это то, что действительно необходимо для серийных автомобилей. Опыт последних лет показал, что полагаться на зарубежных партнеров в поставках ключевых технологий рискованно, поэтому развитие собственного производства этих компонентов должно быть приоритетом.

Дорогие читатели, что вы думаете по этому поводу?

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: В России в апреле стартуют продажи отечественного электромобиля Elecar Tigarbo GT-B.