В прошлом году на российском рынке появилась одна из самых обсуждаемых новинок — кроссовер Changan Uni-K. Его тест-драйв в редакции вызвал настоящую бурю эмоций, от восторга до разочарования. Эта машина идеально дополнила бы наш предыдущий групповой тест китайских кроссоверов, совпав по цвету с Geely Tugella и Exeed TXL. Хотя тогда Uni-K был недоступен, мы не могли упустить шанс познакомиться с этим дерзким новичком, и он оставил после себя целый спектр впечатлений.
Вадим Гагарин: Дизайн от Lamborghini, а динамика — нет
Пока мировые автобренды скромно прячут выхлопные трубы, китайские производители соревнуются в их размерах. После обновления Geely Tugella получил сдвоенные патрубки, но Changan Uni-K превзошел всех, включая Lamborghini Urus! Его задняя часть и профиль напоминают Porsche Cayenne Coupe, но вдохновение явно черпали у итальянского суперкроссовера. Об этом говорят «прищуренные» фары, расходящиеся в стороны светодиодные лучи ДХО в бампере и даже скандальные «плавники» на крыше со стоп-сигналами.

Серый «космический корабль» притягивает взгляды, тем более что бренд Changan пока малоизвестен в России. Многих ставит в тупик и его название — произносится «Чанган», а не «Чанган».





Однако под капотом скрывается не 12-цилиндровый монстр, а 2-литровый турбомотор на 226 л.с. Динамика далека от 238-сильной Geely Tugella: даже со стартом с двух педалей разгон до сотни занимает около 10 секунд. Виноваты в этом 8-ступенчатый автомат, настроенный на плавность, и солидная масса в 2 тонны. На Uni-K нужно ездить спокойно — тогда раскрываются его сильные стороны: отличная шумоизоляция и комфортные сиденья. Задним пассажирам особенно понравится — здесь пространства для ног, как в представительских седанах, ровный пол и удобный диван.

Но есть и недостатки: скромный багажник (350 л) и небольшой бензобак (54 л), вынуждающий часто заезжать на заправку. Расход топлива, впрочем, гуманный — около 12 л/100 км в городе на АИ-92. Подвеска мягкая, но не любит мелкие неровности, а тяжелые 21-дюймовые колеса с широкой резиной (265 мм) заставляют нервничать на колеях.




На извилистых дорогах Uni-K удивил стабильностью в поворотах, а его рулевое управление, в отличие от многих китайских машин, дает хорошую связь с дорогой. К необычной квадратной форме руля, правда, нужно привыкнуть.
Салон соответствует внешней экстравагантности. Водителя окружают экраны, а в подголовники встроены динамики Sony. Интерьер напоминает Lamborghini угловатыми подстаканниками и селектором режимов движения. Ошибок сборки не нашли, но есть недочеты: нет подогрева руля, встречается кривой перевод в меню, а выдвижные ручки стучат при закрытии. И да, в бардачке нет подсветки.

Пассажиры могут критиковать пластик в нижней части салона, ожидая больше премиальности. Однако главный козырь Uni-K — цена. Он значительно дешевле Geely Tugella или Exeed TXL: от 3 409 900 рублей за переднеприводную версию до 3 669 900 за топовую комплектацию Tech. Более эффектной новинки за эти деньги на рынке просто нет, особенно если вам не нужна сумасшедшая динамика. А к названию со временем привыкнут.
Кирилл Кадощук: Покемон с сюрпризами
«Все, трое или четверо! Что это за покемон?» — примерно так выглядит знакомство с Uni-K. Его силуэт заставляет искать аналогии: то ли Porsche Cayenne Coupe, то ли Audi RS Q8. В итоге понимаешь — это же Lamborghini Urus! Настолько, что хочется заказать на AliExpress итальянские эмблемы взамен «перевернутых» значков Changan.
Вдали от столиц этот кроссовер гарантирует вау-эффект 24/7. Правда, «вау» хотят только окружающие, а вам приходится мириться с мыслью, что вы едете на китайской машине почти за четыре миллиона. Но разве может быть иначе в 2023 году?

Четыре экрана перед глазами должны же что-то показывать? А динамик в подголовнике водителя — разве он есть на Urus? Пусть никто не проверяет. Впрочем, хорошие салоны никогда не были сильной стороной Lamborghini.
Обратите внимание: Автомобили президентов и самых влиятельных людей мира..
Звуковая система Sony ставит перед сложным выбором: слушать музыку через динамики в салоне или через подголовник?




Но главный сюрприз ждал во время ночной поездки. Посреди пустого шоссе Changan внезапно превратился в стюардессу, включающую свет перед выходом: салон озарился холодным светом, раздались звуковые сигналы, а на экране замигали красные предупреждения. Оказалось, сама собой открылась правая задняя дверь. Пришлось остановиться и закрыть её. Пассажиры пользовались ею два дня назад, но машина «вспомнила» об этом только сейчас. Changan Uni-K и мистика в третьем классе.

Нет, это не Urus. Посредственная динамика и повадки не оправдывают агрессивного дизайна. Это не главный покемон сериала, а скорее статист на заднем плане. Но, как и в любом деле, здесь важно верить.
Сергей Удачин: Вау-эффект как главный аргумент
Для всех интересующихся Changan Uni-K у меня две новости. Хорошая: вживую он выглядит даже круче, чем на фото и в обзорах. Да, он похож на Porsche, особенно в популярном сером цвете, который у каждого производителя называется по-своему: Crayon, Nardo Grey, а у Changan — Air Blue.
Плохая новость: футуристический дизайн, словно сошедший с автосалона, — пожалуй, главное и единственное серьёзное преимущество Uni-K. Ну, и ещё его размеры: почти 5 метров в длину, что делает его похожим на старшеклассника среди первоклашек. Салон просторный, а качество отделки не уступает корейцам и японцам, а кое-где и превосходит их.

Uni-K дарит то самое чувство, когда на тебя смотрят с любопытством и завистью, как на кинозвезду. Последний раз такое было за рулем Bentley Bentayga. И вот теперь тот же «вау-эффект» дарит китайский кроссовер! Удивительно, но люди подходят, восхищаются и спрашивают, что это за модель. Кто-то принял его за новую Acura (эмблема издалека похожа), а во дворе к машине выстраивалась очередь из любопытных.




Дизайн и правда фантастический: массивная передняя часть с перфорированной решёткой, четыре огромные выхлопные трубы, 21-дюймовые колёса и выдвижные дверные ручки, как у Tesla. Он заставляет оборачиваться даже в темноте.
Но на этом его способности шокировать заканчиваются. Салон комфортный, с кучей экранов, но всё это есть и у конкурентов. У некоторых даже есть подогрев руля, которого нет в топовом Changan.
Как и многим современным китайским автомобилям, Uni-K не хватает породистости, харизмы и задора в движении. Он удобный и приятный в дороге, но не более. 2-литровый турбомотор не впечатляет на почти 2-тонном кроссовере, а 8-ступенчатый автомат настроен на неспешную езду. В спортивном режиме он оживает, но возможности ограничены. В поворотах есть крены.
Впрочем, для большинства покупателей это не важно. Все эти нюансы меркнут на фоне того впечатления, которое Uni-K производит на окружающих. Это крутой семейный кроссовер для тех, кто хочет выделиться, но не может позволить себе Porsche. И, учитывая сегодняшние цены, Changan Uni-K — один из самых эффектных способов потратить 3.4–3.7 млн рублей на новую машину.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Одна из самых ярких новинок прошлого года на российском рынке вызвала в редакции противоречивые эмоции.

