Российский авторынок в октябре: рекордное падение и смена лидеров

Ситуация на российском рынке новых автомобилей вызывает смешанные чувства — от шока до изумления. Текущий обвал продаж ставит под вопрос само существование многих автосалонов. Сложно представить, что больше половины из них смогут пережить этот кризис. Октябрь 2022 года стал настоящим антирекордом: продажи легковых автомобилей рухнули на 60%.

Если быть точным, падение составило 63,1% в сравнении с октябрём прошлого года. По данным агентства «Автостат», за месяц было реализовано всего 43 308 новых легковых автомобилей. В сравнении с сентябрём текущего года спад выглядит менее драматичным — всего минус 2,5%, но общая картина остаётся крайне тревожной.

Рекомендуем к прочтению: Что взять, если есть только 1500 тысячи долларов, а ездить на машине хочется.

Эти цифры — лишь верхушка айсберга глубокого структурного кризиса.

Новые лидеры рынка

На этом мрачном фоне единственным поводом для оптимизма могут стать результаты отечественного автопроизводителя Lada. Хотя в абсолютных цифрах продажи марки также снизились (используя популярный эвфемизм «отрицательный рост»), её доля на рынке совершила впечатляющий скачок — с 19% в прошлом году до 39% в октябре 2022-го.

Таковы новые рыночные реалии, которые формируют и новых бестселлеров.

Тенденция очевидна: традиционные западные бренды покидают российский рынок, а их место занимают отечественные производители и автопром Китая, с небольшой долей корейских марок. Потребители вынуждены выбирать из того, что осталось в наличии, и именно этот ограниченный ассортимент теперь задаёт тон на рынке.

Топ-модели октября

Рейтинг самых продаваемых моделей в октябре наглядно демонстрирует произошедшие изменения:

• Lada Granta — 10 978 шт. (+73,2% к октябрю 2021 г.)
• Haval Jolion — 3 049 шт. (рост более чем в 2 раза)
• Lada Niva Travel — 2 229 шт. (+35,3%)
• Chery Tiggo 7 Pro — 2 134 шт. (+2,1%)
• Lada Niva Legend — 1 926 шт. (+90,5%) — впечатляющий результат!

Как видно из списка, ещё недавно лидировавшие Kia и Hyundai потеряли свои позиции, и их популярные модели покинули авангард рынка. Однако по общему объёму продаж за октябрь корейские бренды всё ещё сохраняют заметное присутствие, хотя и с большим отрывом от новых лидеров:

• Lada — 17 113 автомобилей
• Haval — 4 316 автомобилей
• Chery — 3 838 автомобилей
• Kia — 2 738 автомобилей
• Hyundai — 2 720 автомобилей

Подводя итоги десяти месяцев 2022 года, стоит отметить, что общее количество проданных новых легковых автомобилей составило 518 011 единиц. Это на 59,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, что подтверждает масштаб и глубину кризиса.

Благодарим за внимание! Будем рады вашим оценкам, комментариям и обсуждению сложившейся ситуации.

Больше аналитических материалов и обзоров: Обзоры.

Источник статьи: Ездить будем на "Жигулях" и "китайцах".