Неожиданная находка при ремонте обогрева заднего стекла на Hyundai Solaris

Сегодня мы разберем интересный случай с Hyundai Solaris, владелец которого пожаловался на неработающий обогрев заднего стекла. Эта проблема, к слову, встречается у автомобилей самых разных марок.

Начинаем диагностику. При нажатии на кнопку обогрева загорается светодиод-индикатор, а под приборной панелью слышен характерный щелчок реле — это хороший знак, означающий, что управляющая цепь работает.

Однако проверка напряжения непосредственно на контактах заднего стекла показала его полное отсутствие. Электричество до стекла не доходит.

Первая странность

Первое, что бросается в глаза, — это нештатное соединение. Вместо стандартной клеммы к стеклу припаян обычный провод. На заводском стекле Solaris должна быть специальная контактная площадка.

Проследив путь этого провода, мы обнаружили, что он просто никуда не подключен и болтается в свободном состоянии.

Поиски второго конца привели нас под обшивку, где мы нашли... точно такую же клемму от другого стекла, с остатками старого герметика. Это явный признак того, что заднее стекло было заменено на б/у, причем сделано это было небрежно.

Обратите внимание: Нива Тревел получила электрообогрев ветрового стекла, датчики парковки, мультимедийную систему, камеру заднего вида.

Раскрытие тайны: машина из двух частей

Подозрения о нестандартном ремонте начали возникать не только из-за провода. Насторожила нетипичная шумоизоляция, явно не заводского исполнения.

Затем были обнаружены поршни от автомобилей ВАЗ — деталь, никак не относящаяся к Hyundai.

Самый яркий признак — кардинальное несовпадение цвета кузова изнутри и снаружи. Напомним, автомобиль серый, но внутренние поверхности окрашены в другой оттенок.

Далее были найдены грубые, не заводские сварные швы.

Замеры толщиномера показали избыточный слой краски на крыле. Неопытный оценщик мог бы списать это на локальную покраску, но замеры в контрольных точках доказали обратное.

Качество самой покраски, стоит отдать должное, было на высоком уровне и максимально приближено к заводскому. Сварные швы, однако, пришлось заделывать шпаклевкой.

Вердикт

Изначальная мысль о замене одного крыла была опровергнута после осмотра другой стороны. Картина была идентичной. После снятия части шумоизоляции открылась истина: перед нами была так называемая «конструкция» — автомобиль, собранный из двух разных частей (задней и передней) после серьезных аварий.

Машине заменили не крыло и не два — а фактически всю заднюю часть кузова. Работа была выполнена кустарно, «по-колхозному». Единственный плюс — качественно подобранный цвет краски.

Причина поломки обогрева

Возникает вопрос: почему предыдущие мастера не подключили обогрев стекла? Вероятно, у них просто не хватило компетенции или желания разбираться с проводкой после столь масштабного ремонта. Они столкнулись с проблемой: было две «родные» клеммы — одна от старого стекла в проводке автомобиля, а вторая припаяна к новому б/у стеклу. Вместо того чтобы правильно их соединить, они просто оставили провод висеть в воздухе.

Что характерно, при попытке восстановить соединение, припаянный к стеклу провод отвалился, что лишь подтвердило низкое качество первоначального ремонта.

Вывод из этой истории один: будьте предельно внимательны при покупке подержанного автомобиля. Проверяйте его у профессиональных диагностов с использованием толщиномера и других инструментов. В противном случае вы рискуете столкнуться с куда более серьезными проблемами, чем неработающий обогрев стекла, например, с внезапными трещинами на кузове из-за некачественной сварки.

Спасибо за внимание! Надеемся, этот разбор был для вас полезным и интересным.

Ваш #CARTIME

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Обогрев стекла....