Современный стандарт, при котором автомобильные двери открываются против хода движения, не всегда был нормой. В этой статье мы рассмотрим не экзотические конструкции вроде дверей-гильотин или «крыльев чайки», а так называемые «суицидальные двери», которые распахиваются по направлению движения машины, представляя собой интересный, но опасный исторический этап в автопроме.

Комфорт, унаследованный от карет
В наши дни автомобили с суицидальными дверями — большая редкость. Яркие примеры включают роскошный Rolls-Royce Silver Ghost, необычный Honda Element и компактный Opel Meriva. Однако с начала и до середины XX века такая конструкция была гораздо популярнее нынешней классической. В советской автомобильной промышленности такие двери устанавливались, как минимум, на шесть моделей, включая довоенный ГАЗ-М-1, первый «Москвич» 1946 года и знаменитый «Запорожец» ЗАЗ-965.

Причина такой популярности кроется в происхождении самого автомобиля. Первые машины во многом копировали дизайн конных экипажей и карет, где двери традиционно открывались по ходу движения. Это было продиктовано удобством: кучер или слуга, остановив экипаж, мог легко распахнуть дверь и помочь пассажиру выйти. Эта традиция перекочевала и в раннее автомобилестроение, делая посадку и высадку более комфортной для пассажиров.

Обратите внимание: Восстановление нижней петли двери Audi A4 b5.
Повышение скоростей и осознание рисков
С развитием технологий автомобили стали мощнее и быстрее, что заставило инженеров пересмотреть многие решения, включая конструкцию дверей. Ненадежные замки того времени в сочетании с возросшими скоростями создавали смертельную опасность: на ходу дверь могла неожиданно распахнуться и быть сорвана мощным воздушным потоком.
Главный недостаток «суицидальных» дверей проявился в вопросах безопасности. Если пассажир начинал выходить на проезжую часть, а мимо в этот момент проезжала другая машина, дверь, открытая по ходу движения, буквально вминала человека в кузов, нанося серьезные травмы. Кроме того, в условиях растущей городской загруженности такая дверь, приоткрытая водителем при парковке, часто оставалась незамеченной для водителей сзади, что приводило к столкновениям и авариям.

Таким образом, переход на двери, открывающиеся против хода движения, стал вынужденной и логичной мерой. Новая конструкция повысила пассивную безопасность: при столкновении с препятствием такая дверь оставалась закрытой, а при открывании на парковке она была лучше видна другим участникам движения. Это решение, наряду с внедрением более надежных замков, позволило значительно снизить количество травм и несчастных случаев, связанных с дверьми, и стало новым отраслевым стандартом.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Суицидальные двери – что вы о них знаете.



