Geely Cityray: тест-драйв и обзор неудавшегося кроссовера

Кроссовер Geely Cityray появился на российском рынке в октябре прошлого года, но так и не смог завоевать сердца покупателей. В отличие от популярного компактного Coolray и флагманского Monjaro, а также обновленного Atlas, Cityray остался в тени. В чем причина такого холодного приема? Ответ мы нашли во время детального тест-драйва этой модели.

Внешний вид: смелый, но спорный дизайн

С первого взгляда Geely Cityray кажется почти копией Atlas. Массивная решетка радиатора и яркая светодиодная полоса придают ему агрессивный вид, а стремительно взмывающая вверх линия окон создает динамичный силуэт.

Задняя часть выглядит еще более экстравагантно. Дизайнеры не поскупились на эффектные решения: фары, напоминающие Lamborghini, двойные выхлопные патрубки и крупный спойлер на крышке багажника. Это определенно смелый, но не для всех приемлемый выбор.

Мы тестировали флагманскую версию, но существует и спортивная модификация Flagship Sport. Ее аэродинамический обвес мог бы впечатлить даже именитых инженеров, а четыре центральных выхлопных трубы вызывают прямые ассоциации с Chevrolet Corvette.

Технические характеристики и динамика

Несмотря на внешнее сходство с Atlas, технически Cityray гораздо ближе к Coolray. Под капотом у него тот же 1.5-литровый турбированный бензиновый двигатель мощностью 147 л.с., который работает в паре с 7-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями. Крутящий момент в 270 Нм передается на передние колеса.

Однако динамика оставляет желать лучшего. Coolray всегда был достаточно резвым, но Cityray тяжелее своего собрата на 113 кг (снаряженная масса 1545 кг). Заявленные 8.9 секунд до 100 км/ч на практике превращаются в 10 секунд.

Основная проблема не в коробке передач. Робот работает хорошо, за исключением одной особенности — долгой паузы при переключении с D на R во время парковки. Подобный «недуг» есть и у Geely Okavango. Зато в спортивном режиме силовой агрегат оживает, электроника вовремя включает пониженную передачу, и под педалью газа чувствуется хороший запас тяги.

Но в отличие от азартного Coolray, Cityray не провоцирует на быструю езду. Хотя обе модели построены на платформе BMA, у Cityray увеличена колесная база до 2701 мм (+101 мм), а задняя подвеска стала многорычажной вместо балки. Это должно было улучшить комфорт, но вышло иначе.

Даже с многорычажной подвеской и 19-дюймовыми колесами комфорт оставляет желать лучшего. Автомобиль чутко передает в салон все неровности дороги, на стыках и резких перепадах заметно кренится. Тот факт, что на волнах подвеска справляется лучше, — слабое утешение.

Салон: технологично, но неудобно

Салон — главная претензия к Geely Cityray. Управление большинством функций перенесено на вертикальный 13-дюймовый планшет. Чтобы включить, например, подогрев сидений, нужно дождаться загрузки системы и сделать несколько касаний по экрану. Отдельных кнопок для задних пассажиров нет — им приходится просить водителя.

Обратите внимание: Отзыв о Geely MK . Хотя в автоматическом режиме, если в машине находится более 3 человек и на улице влажно, окна начнут запотевать

Руль со срезанным верхом и низом, как у седана Preface, неудобен. А расположение кнопок стеклоподъемников и электрорегулировки сидений и вовсе вызывает недоумение — логика их работы интуитивно непонятна. Видимо, дизайнеры хотели быть непохожими на других.

Но есть и плюсы: просторное заднее сиденье с ровным полом, удобные передние кресла, грамотно организованный центральный тоннель с беспроводной зарядкой и двумя розетками USB-C, а также компактная и стильная приборная панель.

Качество сборки тоже подкачало. Крышка бардачка на тестовом автомобиле открывалась с грохотом, как на старой Lada Granta. Подсветка есть, но только в топовых комплектациях.

Аудиосистема с красиво подсвеченными твитерами в дверях выглядит эффектно, но звучит откровенно плохо. Никакие настройки не спасают от глухого «бум-бум». Восьмидинамиковая акустика, как и подсветка, доступна только в дорогих версиях, а в базе — всего 4 динамика.

Комплектации и цены: стоит ли переплачивать?

Линейка комплектаций Cityray повторяет Coolray. Базовая Comfort включает фронтальные подушки, ESP, круиз-контроль, камеру заднего вида, климат-контроль, датчики света и дождя, подогрев передних сидений, руля и форсунок омывателя, цифровую панель приборов и 13-дюймовый экран.

Первоначально разница в цене с Coolray невелика — всего 55 000 рублей. Базовая Geely Cityray Comfort стоит 2 854 190 рублей. Но в более дорогих версиях разрыв растет: Cityray Luxury (3 094 190 рублей) уже на 185 000 дороже аналогичного Coolray.

Тестовая флагманская версия Cityray оценивается в 3 214 190 рублей. За версию Flagship Sport с агрессивным обвесом, четырьмя центральными выхлопными трубами и специальными 19-дюймовыми дисками попросят еще 40 000 рублей.

Конечно, багажник у него больше, чем у Geely Coolray. Объем составляет 571–1271 литр (в зависимости от положения задних сидений). Внутри нет розеток и крючков, в подвале есть запасное колесо, но есть электрический привод двери

Но за эти деньги можно рассмотреть базовую флагманскую версию Geely Atlas за 3 517 190 рублей. Он больше, комфортнее и предлагает 2-литровый турбомотор мощностью 200 л.с., при почти идентичном оснащении.

Таким образом, Geely Cityray по сути является удлиненным Coolray, который превосходит его лишь в объеме багажника и пространстве на заднем ряду. Молодежь выбирает более азартный Coolray, а семьи — практичный Atlas. И это логично.

Итоговая оценка

Вот как мы оцениваем кроссовер Geely Cityray в нашем рейтинге китайских автомобилей. Подробнее о методике подсчета баллов можно узнать по этой ссылке.

Geely Core
динамика
Ускорение6
Управляемость7
тормоз7
Комфорт
водить машину7
Внутреннее пространство7
Звукоизоляция7
Плавное вождение6
ствол6
технология
Электронный помощник6
камера7
мультимедиа6
оборудование7
Давайте попробуем сами
Субъективная оценка (10 баллов7
Общая оценка86
Итоговая оценка, рассчитанная по 100-балльной шкале71,7

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Кроссовер Geely Cityray: как он едет и сколько стоит.