Почему современные автомобили служат меньше, чем старые: компромисс между долговечностью и технологиями

Опытные водители часто с ностальгией вспоминают автомобили прошлого, отмечая их невероятную надёжность и долговечность. Те машины, по их мнению, были созданы «на века»: с мощными двигателями, рассчитанными на огромный пробег, прочными металлическими кузовами и салонами, которые не теряли вид годами.

Владелец нового автомобиля в ту эпоху мог рассчитывать на многие годы беспроблемной эксплуатации, если соблюдал простые правила ухода и своевременного техобслуживания.

Эпоха ограниченного срока службы

Современный автопром предлагает иной подход. Средний срок, в течение которого новая машина обходится без серьёзных поломок, сегодня часто ограничивается пятью годами, после чего у владельца начинают возникать различные проблемы. Это контрастирует с легендарной долговечностью старых моделей.

Две стороны прогресса

Безусловно, сравнивать автомобили разных эпох напрямую не совсем корректно, так как прогресс имеет две стороны. С одной стороны, старые двигатели с большим ресурсом были часто шумными, менее мощными и очень прожорливыми при аналогичном объёме.

Современные же силовые агрегаты — это пример эффективности: они экономичны, экологичны и обеспечивают высокий уровень комфорта при вождении.

Интересно, что существует прямая связь между экономическим развитием страны и долговечностью производимых в ней товаров. Чем более развита промышленность и экономика государства, тем чаще встречается философия создания техники с ограниченным сроком службы, включая автомобильные двигатели.

Обратите внимание: Какие аксессуары выбрать для новой машины?.

На это также влияет доступность ресурсов. Сегодня в развитых странах, за исключением США с их любовью к мощным пикапам, тренд сместился в сторону компактных, например, литровых двигателей малой мощности.

Эволюция материалов и деталей

Тенденция к сокращению срока службы затрагивает не только двигатели, но и все компоненты автомобиля. Если раньше панели приборов были металлическими, а потом — из толстого прочного пластика, то сегодня они часто делаются из более лёгких и хрупких материалов.

Современная торпедо может быстро покрыться царапинами или даже деформироваться под палящим солнцем. Этот принцип — замена долговечности на снижение веса и стоимости — применяется и к кузовным элементам, и к деталям салона.

Комфорт вместо долговечности

Производители компенсируют меньший ресурс современных автомобилей беспрецедентным уровнем комфорта, безопасности и обилием электронных опций. Вождение стало проще, удобнее и информативнее.

Вопрос в том, что для вас важнее: готовы ли вы отказаться от мультимедийных систем, систем помощи водителю и экономичности в пользу простой, но не убиваемой машины, как тридцать лет назад? Поделитесь своим мнением в комментариях!

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Современные же машины не могут похвастаться подобной долговечностью.