Changan Uni-V: спортивный лифтбек с характером и неожиданными талантами

Китайский бренд Changan уверенно осваивает российский рынок, предлагая не только кроссоверы, но и яркие легковые модели. Яркий пример — лифтбек Uni-V, чьи габариты сопоставимы с Skoda Octavia. Однако называть его прямым конкурентом чешской модели было бы несправедливо — у этого «китайца» совершенно иная, спортивная философия.

Дизайн, бросающий вызов

Если Octavia в последних поколениях стала сдержаннее, то дизайнеры Changan пошли другим путем. В облике Uni-V столько агрессии и эпатажных деталей, что он запросто мог бы составить конкуренцию некоторым суперкарам. Задние три четверти кузова напоминают стилистику спортивных моделей Audi RS. Машина неизменно привлекает внимание прохожих и других водителей, которые не сразу могут опознать бренд по перевернутой эмблеме, напоминающей логотип Acura.

Передок украшает сплиттер «под карбон», массивные «клыки»-воздухозаборники, сложная решетка радиатора и узкие светодиодные фары. Вся эта композиция создает впечатление, что под капотом скрывается мотор мощностью под 400 лошадиных сил! Задняя часть выглядит не менее эффектно, особенно благодаря не паре, а четырем патрубкам выхлопной системы. Но главная «фишка» — выдвижное антикрыло, которое можно поднять кнопкой прямо из салона. Эта функция наверняка позабавит владельцев Porsche Panamera, для которых «игра» с крылом — часть образа.

Технологичный и не без странностей салон

Интерьер Uni-V перекликается с дизайном кроссовера Uni-K: здесь те же два крупных дисплея, компактный прямоугольный руль и высокий центральный тоннель с селектором КПП. Однако в отделке салона лифтбека чувствуется больше проработки: стильные серые вставки, оранжевая контрастная строчка, оригинальные дверные панели. Линия, продолжающая окантовку экранов на панели переднего пассажира, выглядит особенно эффектно.

Есть и спорные моменты. Панорамная крыша не открывается. Более того, выяснилось, что функции подогрева и вентиляции есть только у водительского сиденья — для пассажира они не предусмотрены, что является необычным и не самым удобным решением.

Зато для задних пассажиров приготовлен приятный сюрприз — в подголовники передних сидений встроены крепления для смартфонов. Отдельного упоминания заслуживают две строки физических кнопок под центральным экраном — такой подход к управлению заслуживает всяческих похвал.

А вот большая оранжевая кнопка «Супергонка» (Super Race) сразу настраивает на спортивный лад. При ее нажатии на приборной панели запускается анимация гоночного трека, а на центральном экране появляется сообщение об отключении системы стабилизации и активации режима запуска. Серьезные намерения!

После знакомства с кроссовером Uni-K, где брутальный вид не подкреплялся соответствующей динамикой, были опасения, что и Uni-V окажется «овощем». Под капотом — всего 1,5-литровый турбомотор. Заявленные 181 л.с. и 300 Нм крутящего момента выглядят хорошо, но опыт подсказывает, что у некоторых китайских авто паспортные данные расходятся с реальностью. Официальный сайт в России даже убрал информацию о разгоне до 100 км/ч за 7,1 секунды, что заставляло задуматься.

Динамика, которая удивляет

Включив режим «Супергонка» и запустив систему измерения, можно убедиться: опасения были напрасны. Changan Uni-V уверенно разгоняется до «сотни» в среднем за 7,2-7,3 секунды, что очень близко к изначально заявленным показателям. На высоких скоростях динамика, ожидаемо, ослабевает, но автомобиль уверенно достигает заявленной максималки в 205 км/ч. Впечатляющий результат для скромного объема!

Обратите внимание: 6 тревожных признаков при покупке поддержаного авто на которые стоит обратить внимание.

В обычном режиме разгон занимает около 8 секунд, что вполне достаточно для города. Семиступенчатый робот с двумя сцеплениями работает адекватно, без характерных для многих «китайцев» задумчивых пауз на старте. Единственный нюанс — в пробках могут ощущаться легкие рывки.

Режимы движения (Eco, Normal, Sport) действительно по-разному меняют характер автомобиля. В Sport рулевое управление становится очень тяжелым, но эту привязку можно отключить в настройках. А вот разница в отклике на педаль газа и поведении трансмиссии между режимами действительно существенная.

Uni-V отлично ведет себя в поворотах. С каждой новой дугой доверие к автомобилю растет, и он не подводит. Этому способствуют широкие 235-миллиметровые шины Continental, которые часто ставят на заряженные хэтчбеки. По управляемости эта модель — полная противоположность ватному кроссоверу Uni-K.

Экономичность и надежность

Один из секретов хорошей динамики — относительно небольшой вес (около 1400 кг). Двигатель семейства BlueCore не только обладает хорошей тягой, но и отличается экономичностью. За время теста средний расход топлива не превысил 9 литров на 100 км, а скромный 51-литровый бак все же обеспечивает приемлемый запас хода. Производитель допускает использование бензина АИ-92, хотя дилеры рекомендуют 95-й.

Кстати, этот мотор даже попал в Книгу рекордов Гиннесса, проработав непрерывно 259 часов на высоких оборотах. Что подтверждает заявленный ресурс силового агрегата.

Комфорту способствуют 18-дюймовые колеса (не самые большие по современным меркам) и достойная шумоизоляция. Единственное, что вызывает вопросы, — скромные размеры тормозных механизмов. Хотя во время замеров динамики они отработали без нареканий, их внешний вид не внушает полной уверенности в тяжелых условиях.

Требует доработки и программное обеспечение некоторых электронных ассистентов. Адаптивный круиз-контроль работает неплохо, а вот система автоматического экстренного торможения (AEB) может сработать неадекватно и резко затормозить автомобиль без видимой причины, что в потоке чревато аварией.

Цена и комплектации

В России Uni-V предлагается только с 1,5-литровым турбомотором, роботизированной коробкой и передним приводом. Доступно две комплектации. Базовая LX стоит 2 859 900 рублей и уже хорошо укомплектована. Однако за дополнительные 70 000 рублей в версии DLX появляются пневмоупоры капота, датчик дождя, аудиосистема Sony на 10 динамиков, расширенный набор электронных помощников, многоцветная подсветка салона, подогрев и вентиляция сиденья водителя и то самое убирающееся антикрыло.

По цене модель сопоставима с компактным кроссовером Changan CS55 Plus, а в своем классе седанов и лифтбеков у нее практически нет прямых конкурентов с таким набором качеств. Несмотря на это, за полгода продаж Uni-V так и не стал массовым явлением на дорогах, уступив популярность кроссоверам. А зря, ведь этот «китаец» способен напомнить об ушедших с рынка Skoda Octavia или Hyundai Elantra, которые превращали обычную поездку в удовольствие.

Ниже приведены оценки Changan Uni-V в нашем рейтинге китайских автомобилей. Нажмите на эту ссылку, чтобы узнать больше о методе оценки.


Вадим ГагаринСергей УдачинАнна Левина
Динамика


Разгон788
Управляемость988
Тормоза788
Комфорт


Водительское положение776
Внутреннее пространство777
Шумоизоляция777
Плавная работа666
Племя789
Технологии


Электронные помощники677
Камеры665
Мультимедиа778
Оборудование788
Попробуйте это на себе


Субъективная оценка по 10-балльной шкале988
Сумма929595
Средний94






Итоговая оценка по 100-балльной шкале78,33

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Один из новичков российского рынка привлекает внимание необычным дизайном, но козырей в кузове у него оказалось куда больше.