Китайский бренд Changan уверенно осваивает российский рынок, предлагая не только кроссоверы, но и яркие легковые модели. Яркий пример — лифтбек Uni-V, чьи габариты сопоставимы с Skoda Octavia. Однако называть его прямым конкурентом чешской модели было бы несправедливо — у этого «китайца» совершенно иная, спортивная философия.
Дизайн, бросающий вызов
Если Octavia в последних поколениях стала сдержаннее, то дизайнеры Changan пошли другим путем. В облике Uni-V столько агрессии и эпатажных деталей, что он запросто мог бы составить конкуренцию некоторым суперкарам. Задние три четверти кузова напоминают стилистику спортивных моделей Audi RS. Машина неизменно привлекает внимание прохожих и других водителей, которые не сразу могут опознать бренд по перевернутой эмблеме, напоминающей логотип Acura.

Передок украшает сплиттер «под карбон», массивные «клыки»-воздухозаборники, сложная решетка радиатора и узкие светодиодные фары. Вся эта композиция создает впечатление, что под капотом скрывается мотор мощностью под 400 лошадиных сил! Задняя часть выглядит не менее эффектно, особенно благодаря не паре, а четырем патрубкам выхлопной системы. Но главная «фишка» — выдвижное антикрыло, которое можно поднять кнопкой прямо из салона. Эта функция наверняка позабавит владельцев Porsche Panamera, для которых «игра» с крылом — часть образа.

Технологичный и не без странностей салон
Интерьер Uni-V перекликается с дизайном кроссовера Uni-K: здесь те же два крупных дисплея, компактный прямоугольный руль и высокий центральный тоннель с селектором КПП. Однако в отделке салона лифтбека чувствуется больше проработки: стильные серые вставки, оранжевая контрастная строчка, оригинальные дверные панели. Линия, продолжающая окантовку экранов на панели переднего пассажира, выглядит особенно эффектно.
Есть и спорные моменты. Панорамная крыша не открывается. Более того, выяснилось, что функции подогрева и вентиляции есть только у водительского сиденья — для пассажира они не предусмотрены, что является необычным и не самым удобным решением.

Зато для задних пассажиров приготовлен приятный сюрприз — в подголовники передних сидений встроены крепления для смартфонов. Отдельного упоминания заслуживают две строки физических кнопок под центральным экраном — такой подход к управлению заслуживает всяческих похвал.
А вот большая оранжевая кнопка «Супергонка» (Super Race) сразу настраивает на спортивный лад. При ее нажатии на приборной панели запускается анимация гоночного трека, а на центральном экране появляется сообщение об отключении системы стабилизации и активации режима запуска. Серьезные намерения!





После знакомства с кроссовером Uni-K, где брутальный вид не подкреплялся соответствующей динамикой, были опасения, что и Uni-V окажется «овощем». Под капотом — всего 1,5-литровый турбомотор. Заявленные 181 л.с. и 300 Нм крутящего момента выглядят хорошо, но опыт подсказывает, что у некоторых китайских авто паспортные данные расходятся с реальностью. Официальный сайт в России даже убрал информацию о разгоне до 100 км/ч за 7,1 секунды, что заставляло задуматься.
Динамика, которая удивляет
Включив режим «Супергонка» и запустив систему измерения, можно убедиться: опасения были напрасны. Changan Uni-V уверенно разгоняется до «сотни» в среднем за 7,2-7,3 секунды, что очень близко к изначально заявленным показателям. На высоких скоростях динамика, ожидаемо, ослабевает, но автомобиль уверенно достигает заявленной максималки в 205 км/ч. Впечатляющий результат для скромного объема!
Обратите внимание: 6 тревожных признаков при покупке поддержаного авто на которые стоит обратить внимание.

В обычном режиме разгон занимает около 8 секунд, что вполне достаточно для города. Семиступенчатый робот с двумя сцеплениями работает адекватно, без характерных для многих «китайцев» задумчивых пауз на старте. Единственный нюанс — в пробках могут ощущаться легкие рывки.
Режимы движения (Eco, Normal, Sport) действительно по-разному меняют характер автомобиля. В Sport рулевое управление становится очень тяжелым, но эту привязку можно отключить в настройках. А вот разница в отклике на педаль газа и поведении трансмиссии между режимами действительно существенная.
Uni-V отлично ведет себя в поворотах. С каждой новой дугой доверие к автомобилю растет, и он не подводит. Этому способствуют широкие 235-миллиметровые шины Continental, которые часто ставят на заряженные хэтчбеки. По управляемости эта модель — полная противоположность ватному кроссоверу Uni-K.


Экономичность и надежность
Один из секретов хорошей динамики — относительно небольшой вес (около 1400 кг). Двигатель семейства BlueCore не только обладает хорошей тягой, но и отличается экономичностью. За время теста средний расход топлива не превысил 9 литров на 100 км, а скромный 51-литровый бак все же обеспечивает приемлемый запас хода. Производитель допускает использование бензина АИ-92, хотя дилеры рекомендуют 95-й.


Кстати, этот мотор даже попал в Книгу рекордов Гиннесса, проработав непрерывно 259 часов на высоких оборотах. Что подтверждает заявленный ресурс силового агрегата.
Комфорту способствуют 18-дюймовые колеса (не самые большие по современным меркам) и достойная шумоизоляция. Единственное, что вызывает вопросы, — скромные размеры тормозных механизмов. Хотя во время замеров динамики они отработали без нареканий, их внешний вид не внушает полной уверенности в тяжелых условиях.





Требует доработки и программное обеспечение некоторых электронных ассистентов. Адаптивный круиз-контроль работает неплохо, а вот система автоматического экстренного торможения (AEB) может сработать неадекватно и резко затормозить автомобиль без видимой причины, что в потоке чревато аварией.
Цена и комплектации
В России Uni-V предлагается только с 1,5-литровым турбомотором, роботизированной коробкой и передним приводом. Доступно две комплектации. Базовая LX стоит 2 859 900 рублей и уже хорошо укомплектована. Однако за дополнительные 70 000 рублей в версии DLX появляются пневмоупоры капота, датчик дождя, аудиосистема Sony на 10 динамиков, расширенный набор электронных помощников, многоцветная подсветка салона, подогрев и вентиляция сиденья водителя и то самое убирающееся антикрыло.

По цене модель сопоставима с компактным кроссовером Changan CS55 Plus, а в своем классе седанов и лифтбеков у нее практически нет прямых конкурентов с таким набором качеств. Несмотря на это, за полгода продаж Uni-V так и не стал массовым явлением на дорогах, уступив популярность кроссоверам. А зря, ведь этот «китаец» способен напомнить об ушедших с рынка Skoda Octavia или Hyundai Elantra, которые превращали обычную поездку в удовольствие.
Ниже приведены оценки Changan Uni-V в нашем рейтинге китайских автомобилей. Нажмите на эту ссылку, чтобы узнать больше о методе оценки.
| Вадим Гагарин | Сергей Удачин | Анна Левина | |
| Динамика | |||
| Разгон | 7 | 8 | 8 |
| Управляемость | 9 | 8 | 8 |
| Тормоза | 7 | 8 | 8 |
| Комфорт | |||
| Водительское положение | 7 | 7 | 6 |
| Внутреннее пространство | 7 | 7 | 7 |
| Шумоизоляция | 7 | 7 | 7 |
| Плавная работа | 6 | 6 | 6 |
| Племя | 7 | 8 | 9 |
| Технологии | |||
| Электронные помощники | 6 | 7 | 7 |
| Камеры | 6 | 6 | 5 |
| Мультимедиа | 7 | 7 | 8 |
| Оборудование | 7 | 8 | 8 |
| Попробуйте это на себе | |||
| Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 9 | 8 | 8 |
| Сумма | 92 | 95 | 95 |
| Средний | 94 | ||
| Итоговая оценка по 100-балльной шкале | 78,33 |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Один из новичков российского рынка привлекает внимание необычным дизайном, но козырей в кузове у него оказалось куда больше.

