Каждый автолюбитель, который планирует приобрести автомобиль, задается вопросом: "Какой двигатель лучше: дизельный или бензиновый?"
Принцип работы ДВС:
В бензиновом ДВС:
топливовоздушная (воздуха и бензина) смесь в нужной пропорции формируется во впускном коллекторе, далее эту смесь засасывают поршни , когда идут вниз. В конце такта сжатия гомогенная (перемешанный воздух с бензином) смесь воспламеняется с помощью свечей зажигания, которые дают искру.
Стоит отметить — что компрессия этого двигателя колеблется от 9,5 до 13 атмосфер максимум . Запомните это !
В дизельном ДВС:
Первое отличие от бензинового варианта – здесь вообще не создается топливной смеси , воздух в цилиндры подается отдельно , как и дизель подается отдельно .
"Что происходит?" — на стадии впрыска воздух поступает в цилиндры , далее он сжимается . Нужно отметить — что компрессия дизельного агрегата , намного выше , чем у « бензинового » и равняется примерно 20 атмосферам ( иногда больше ). В пиковой высшей точке , от такой степени сжатия воздух раскаляется до 700 – 800 ˚С, становится просто « огненно » горячим .
После чего через специальные форсунки ( в верхней мертвой точке ) впрыскивается под еще более высоким давлением дизельное топливо . Нужно сказать , что давление впрыска равняется примерно 1500 – 2000 БАР ( если перевести на атмосферы , то примерно 1550 – 2070 атмосфер ), просто представьте !
Когда встречается раскаленный воздух и такое топливо под давлением , происходит воспламенение , вся эта смесь взрывается и толкает поршни вниз .
Плюсы и минусы :
Бензиновый ДВС
Плюсы:
- Дешевый ремонт
- Обслуживание дешевле
- Больше интервал между ТО (техническое обслуживание)
- На высоких оборотах легче развивает максимальную мощность, тем самым обгоняет дизель
- Намного тише, чем дизель
- Легкий запуск зимой
Минусы
- Система зажигания, которая включает в себя катушку зажигания, свечи, высоковольтные провода, за которым нужен часто смотреть
- Расход топлива выше, чем у дизеля примерно на треть
- Низкая мощность на низких оборотах
Дизельные ДВС
Плюсы
- Большая тяга на низких оборотах
- Экологичнее- не только отработанные газы, но и топливо
- Огромный ресурс агрегата, при должном обслуживание ходят около 1 млн.
- КПД выше на процентов 20, чем бензин
- Хорошо подходит для экстрима, деревень
Минусы
- Дорогой ремонт, особенно если касается ТНВД + форсунки
- Низкая морозоустойчивость - Уже при –15˚С летняя солярка густеет и перестает проходить через топливный фильтр, в результате чего авто отказывается заводиться. Если Вы живете в местности, где сильные морозы не редки, отдайте предпочтение бензиновой установке.
- Чаще меняем масло, чаще ТО
- Нельзя оставлять «сухой бак»(ездить на парах)- если насос и форсунки останутся без дизеля, то это на 60-70% увеличивает вероятность их поломки
Если подвести итог — победителя вывести сложно!Обратите внимание: Заправил бензин вместо дизеля или дизель вместо бензина, что делать?.
Конечно, бензин с одной стороны менее проблематичен, вспомнить хотя бы про зиму. Но с другой стороны у него больше систем (+ система зажигания), а также он расходует больше на 30%. Вроде бы дизель лучше, причем сейчас «антигели» придумали и вроде бы зима нам нипочем! Но – вот накрылся у вас ТНВД + форсунки! Тогда что? Отдавать 20 – 30% от стоимости на ремонт – замену, также ТО у него дороже и чаще – тоже «НЕ НАЙС».
Узнав минусы и плюсы каждого двигателя, сделайте для себя вывод, что Вам нравиться и подойдёт больше.
Больше интересных статей здесь: Дизель.
Источник статьи: «ДИЗЕЛЬ ИЛИ БЕНЗИН» Что выбрать?.