Зимние карельские трассы, укатанные снегом и льдом, — это идеальный полигон для проверки автомобиля на управляемость. Эти места, свободные от плотного трафика, облюбовали раллийные спортсмены, но сегодня здесь оказался я за рулём кроссовера с надписью Chery. Что это за машина и как она показала себя в суровых условиях?

Для тех, кто пропустил: в прошлом году на российский рынок вышел новый бренд Omoda — это отдельное подразделение китайской компании Chery. Его первой моделью стал кроссовер Omoda C5, который мы уже тестировали осенью. Однако спустя несколько месяцев появилась его полноприводная версия (AWD), и это стало отличным поводом для нового теста, на этот раз в зимней Карелии.
Техническая база: общие корни с Exeed
Почему мы упоминаем Exeed? Всё просто: технически полноприводный Omoda C5 AWD очень близок к модели Exeed LX, которая также недавно появилась в продаже. Если на тесте Exeed мы испытывали его в полевых условиях с глубокой колеёй, то перед Omoda C5 AWD стояла другая задача — покорение десятков километров раллийных спецучастков.

Единственное, что вызывало сожаление, — это нешипованная резина Nokian Hakkapeliitta R3 на 18-дюймовых дисках. Дневные оттепели и ночные заморозки создали сложную, неровную и очень скользкую поверхность. Но именно это и позволило в полной мере оценить работу электронных систем и полного привода.
Систему стабилизации (ESP) пришлось отключить почти сразу — она была слишком агрессивна и пресекала любые попытки пробуксовки. А нам нужно было как раз обратное! На скользкой дороге важно правильно нагружать передние колёса. Алгоритм входа в поворот с заносом оказался простым: лёгкий контрсмещение перед манёвром, сброс газа, после чего машина начинает сбрасывать «корму», и нужно мгновенно поймать её, снова нажав на акселератор.





Лучше всего это получалось в спортивном режиме (всего их семь, включая три внедорожных: «Снег», «Грязь» и «4х4»), где отклик на педаль газа наиболее острый. И всё это — на фоне живописных карельских пейзажей с высокими сугробами и редкими лесовозами.

Конечно, электроника всё равно страхует водителя, вмешиваясь при слишком резких манёврах, глубокой коррекции руля или экстренном торможении. Но даже с учётом этого управление Omoda C5 AWD на таких трассах доставляет настоящее удовольствие!
Что изменилось в технической начинке?
Переднеприводные версии Omoda C5 оснащаются 1,5-литровым турбомотором и вариатором. В полноприводной же модификации под капотом работает 1,6-литровый двигатель в паре с 7-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями.
Обратите внимание: Обаятельный кроссовер Peugeot 5008.
Эта силовая установка знакома и по моделям Exeed.



Прирост мощности минимален — всего 3 л.с. (150 против 147), однако заявленное время разгона до 100 км/ч сократилось с 9,9 до 8,6 секунды. На практике из-за небольшой задержки на старте уложиться в 9 секунд не удалось, но это требует отдельного замера GPS-оборудованием.
Зато в зимних условиях преимущество полного привода неоспоримо. Электроника Omoda C5 AWD очень грамотно распределяет крутящий момент между осями, «придушивая» двигатель ровно настолько, чтобы обеспечить максимально эффективный разгон с минимальной пробуксовкой. Это приятно удивило, ведь в некоторых китайских автомобилях настройки трансмиссии часто далеки от идеала.

В движении полноприводная версия ощущается живее. Благодаря большему крутящему моменту (275 Н·м, что на 65 Н·м больше) обгоны даются ей легче, несмотря на возросший на 154 кг вес. На высоких скоростях разница в динамике сглаживается, а максимальная скорость осталась прежней — 195 км/ч.
Интересно, что увеличение массы не привело к росту расхода топлива. Напротив, Omoda C5 AWD в смешанном цикле показал 9,4 л/100 км против 9,5 л у переднеприводной версии. Ещё один плюс — возможность заправлять автомобиль 92-м бензином, что существенно экономит бюджет в условиях высоких цен на топливо.


Полноприводные «Омоды» получили и другую заднюю подвеску — многорычажную вместо полузависимой балки. Это немного уменьшило клиренс (до 180 мм), но улучшило плавность хода на резких неровностях. Переднеприводные версии проходят стыки и люки жёстче. В целом, Omoda C5 AWD хорошо справляется с волнами дороги, но в поворотах крены всё же ощутимы.
Салон: плюсы и минусы
Интерьер почти не изменился (разве что материал «ковриков» для смартфонов на центральном тоннеле), поэтому все прежние достоинства и недостатки сохранились. К минусам можно отнести ограниченную регулировку водительского сиденья по вылету и слишком наклонное положение руля. Кресла, стилизованные под спортивные, в долгой поездке могут утомлять спину.
Среди плюсов — мощная аудиосистема Sony, качественные экраны с высоким разрешением и удобная интеграция со смартфонами через Android Auto и Apple CarPlay. Пассажирам на заднем сиденье тоже комфортно: здесь достаточно пространства для ног, есть USB-розетки и подогрев сидений. Однако на высоких скоростях в салоне становится слышен шум от шин (особенно сзади), хотя спереди акустический комфорт лучше благодаря двойным боковым стёклам.
Цена и комплектации Omoda C5 AWD
В отличие от Exeed LX, где полный привод доступен только в топовой комплектации, Omoda C5 AWD предлагает более демократичный подход. Доступны две версии: Active (аналог Lifestyle у переднеприводной модели) и Supreme (аналог Ultimate).
Базовая полноприводная версия Lifestyle оценивается в 2 789 900 рублей (без учёта возможных скидок). За эти деньги вы получаете богатое оснащение: 18-дюймовые колёса, камеры кругового обзора, шесть подушек безопасности, полный пакет ассистентов (адаптивный круиз-контроль, контроль полосы, мониторинг слепых зон, автоматическое торможение), вентиляцию передних сидений, беспроводную зарядку, зимний пакет (обогрев всех сидений, руля и лобового стекла), два 10-дюймовых экрана, двухзонный климат-контроль и электронный ручник с функцией AutoHold.

Версия Supreme стоит 3 049 900 рублей и добавляет к этому списку панорамную крышу, электропривод пассажирского сиденья (у водителя он есть и в базе), электрохромное зеркало заднего вида, голосовое управление и коричневую кожаную обивку. Таким образом, доплата за полный привод, более мощный двигатель и многорычажную подвеску составляет чуть более 300 тысяч рублей. Учитывая, что Omoda C5 AWD скоро может стать одним из самых доступных полноприводных кроссоверов, на котором можно с удовольствием ездить зимой, эта надбавка выглядит вполне оправданной.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Компактный кроссовер С5 Omoda получил модификацию с четырьмя ведущими колесами.

