Скрытые риски и особенности эксплуатации электромобилей: от шин до безопасности

Владельцы электромобилей, выбирая зимнюю резину, часто сталкиваются с ограниченным ассортиментом на рынке. Это объясняется повышенными техническими требованиями, которые предъявляются к шинам для электрокаров, значительно превышающими требования для автомобилей с классическими двигателями внутреннего сгорания. Причина кроется в уникальных особенностях электромобилей.

Мгновенная мощность и риски для неопытных водителей

Высокий крутящий момент и стремительный разгон, характерные для многих электромобилей, ставят их в один ряд со спортивными автомобилями. Владельцы последних хорошо знают, что динамичная езда приводит к быстрому износу шин, которые обеспечивают сцепление и управляемость. Среднестатистический электрокар способен разогнаться до 100 км/ч за считанные секунды, однако далеко не все водители готовы к последствиям такой динамики.

Раньше для управления мощным автомобилем часто рекомендовали пройти курсы экстремального вождения, чтобы освоить навыки контроля при резком ускорении, торможении и смене полосы. Сегодня же многие садятся за руль электромобиля без подобной подготовки, что нередко приводит к серьёзным авариям. Типичный сценарий — потеря управления в начале резкого манёвра из-за неожиданной для водителя мощности.

Стоит помнить и о конструктивных особенностях. Современные электромобили содержат большое количество композитных материалов и, главное, высоковольтную тяговую батарею. При серьёзном столкновении и повреждении аккумулятора может произойти его возгорание, которое отличается интенсивностью и сложностью тушения. Пожар способен полностью уничтожить автомобиль за минуты. Это накладывает дополнительную ответственность на водителя.

Показателен пример с мотоциклами в Европе, где введена градация прав в зависимости от мощности транспортного средства и стажа вождения. Это позволяет водителю постепенно набираться опыта. Подобный подход стоило бы рассмотреть и для мощных электромобилей.

По этой причине не стоит бездумно доверять свой мощный электрокар неопытному водителю, например, подростку, только получившему права. Отсутствие навыков может легко привести к созданию аварийной ситуации.

Обратите внимание: Mercedes-AMG GLE 43 4matic порождает вопросы.

Конечно, это в меньшей степени касается компактных городских электромобилей с небольшой батареей и скромной динамикой. Они больше подходят для обучения. Однако даже опытным водителям стоит с уважением относиться к мгновенной мощности электрокаров на высоких скоростях.

Шины — основа безопасности и статья расходов

Возвращаясь к выбору колёс, важно подчеркнуть, что для электромобиля и спортивного автомобиля критически важны правильные шины. Необходимо учитывать индекс скорости, индекс нагрузки, состав резиновой смеси и другие параметры, напрямую влияющие на безопасность. Экономить на этом нельзя — нужна только качественная продукция.

При этом из-за высокого крутящего момента, большого веса (из-за батареи) и агрессивных циклов «разгон-торможение» (особенно при использовании рекуперации) шины на электромобиле изнашиваются значительно быстрее, чем на обычной машине. Эксплуатация колёс с изношенным протектором резко повышает риск аварии, особенно на зимней дороге.

Если комплект зимних шин для бензинового автомобиля при спокойной езде может служить 4-5 сезонов, то для электромобиля или гибрида срок службы часто сокращается в разы. Качественный комплект шин большого диаметра (например, R20) может стоить очень дорого, а изнашиваться за один-два сезона. Таким образом, миф об общей дешевизне эксплуатации электромобиля разбивается о реальность расходов на резину.

Дополнительные скрытые расходы и риски

Говоря о затратах, нельзя забывать и о подготовке к зиме. Тонкое заводское лакокрасочное покрытие многих электромобилей требует дополнительной защиты. Перед зимним сезоном целесообразно сделать антикоррозийную обработку и нанести защитную плёнку на наиболее уязвимые места. В противном случае через несколько лет может потребоваться дорогостоящая локальная покраска нижней части кузова.

Крайне важно иметь полную страховку КАСКО. В случае аварии затраты на ремонт электромобиля, особенно с повреждением батареи или сложной электроники, могут быть астрономическими. Стоимость оригинальных запчастей очень высока, а восстановление после серьёзного ДТП часто экономически нецелесообразно.

***

Подводя итог, стоит тщательно взвесить все «за» и «против» перед покупкой электромобиля. Его эксплуатация, особенно в зимний период, сопряжена со специфическими расходами (шины, защита кузова, страховка) и требует от водителя повышенного внимания и ответственности из-за мгновенной динамики. Для безопасного вождения владельцам мощных электрокаров настоятельно рекомендуется пройти специальные курсы контраварийной подготовки.

[Мой] Транспорт Электромобиль Я хочу знать все Особенности китайских автомобилей Автомобильные запчасти Водители автомобилей Зимние шины Опыт водителя Авария Безопасность Полезное Зарядка Качественная информация по ремонту автомобилей Длинный пост 4

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: О чем вы не знали: какие функции электрокара вызывают вопросы.