Бренд Omoda, появившийся в России чуть больше полугода назад, демонстрирует впечатляющие результаты, завоевав популярность даже с одной моделью в линейке. В эксклюзивном интервью порталу «АвтоВзгляд» глава российского представительства Omoda Виктор Нащанский рассказал о секретах успеха, ближайших новинках, планах по локализации и ответил на острые вопросы о будущем бренда и его позиции на рынке.
Jaecoo: новый игрок на российском рынке
Одной из ключевых тем разговора стал запуск нового бренда Jaecoo, который является частью группы Chery. По словам Виктора Нащанского, работа над маркетинговой стратегией Jaecoo уже ведется, подбираются амбассадоры, и первые омологированные автомобили уже прибыли в Россию для сертификации.
Первенцем станет кроссовер Jaecoo J7, продажи которого стартуют в сентябре, а предзаказы откроются уже в августе. Вторая модель — кроссовер Jaecoo J9 — появится у дилеров ближе к концу 2023 года. Нащанский подчеркнул, что это не Chery Tiggo 9, а самостоятельная модель.
Название бренда имеет двойное значение: «Jäger» с немецкого — «охотник», а «Cool» с английского — «крутой». Это отражает позиционирование автомобилей Jaecoo как городских, модных и универсальных машин для активного образа жизни, рассчитанных на покупателей с утонченным вкусом. Бренд займет нишу между Exeed и Omoda, предлагая уникальное сочетание дизайна, материалов и технологий.
Стратегия продаж и целевая аудитория
Автомобили Jaecoo будут продаваться через объединенную дилерскую сеть с Omoda, а также через собственные бутики. К концу 2023 года планируется открыть 120 автосалонов обеих марок. Несмотря на обилие брендов в портфеле Chery, внутренней конкуренции не ожидается, так как у каждого бренда своя четкая целевая аудитория и уникальное позиционирование.
Интересно, что первоначально Omoda ориентировалась на молодежь, но сейчас аудитория бренда значительно расширилась. Автомобили высоко ценят люди старше 50 лет, ведущие активный образ жизни. Это связано с надежностью, качественным сервисом, гарантийной поддержкой и щедрой базовой комплектацией, которая раньше была доступна только в премиум-сегменте.
Амбиции и доля на рынке
На сегодняшний день Omoda занимает 3,4% российского рынка. С запуском седана Omoda S5 эта доля, по прогнозам, вырастет до 4%. Несмотря на нестабильность рынка, бренд ставит амбициозную цель — войти в ТОП-5 китайских марок в России. Для этого компания работает над расширением круга поставщиков, увеличением складских запасов и грамотным ценовым позиционированием.
Гибкость китайских коллег позволяет быстро адаптировать автомобили под требования российского рынка — например, внедрять подогрев стекол или руля. Этот процесс занимает значительно меньше времени, чем у японских или корейских производителей.
Новинки 2023 года: седаны, электромобили и полный привод
Помимо кроссоверов Jaecoo, российских покупателей ждет несколько новинок под брендом Omoda. Летом в продажу поступит спортивная версия седана — Omoda S5 GT с агрессивным дизайном, переработанным салоном и более мощным двигателем.
Осенью дебютирует первый электромобиль марки — кроссовер Omoda C5 EV. Также компания ответила на запросы клиентов и представила версию кроссовера Omoda C5 с полным приводом (AWD), доля продаж которой, как ожидается, может составить около 30%.
Что касается рамных внедорожников, то в планах Omoda их выпуск пока не рассматривается. По мнению Нащанского, спрос на такие модели падает, а затраты на адаптацию и сертификацию не окупятся при текущих объемах рынка.
Локализация, запчасти и сервис
Вопрос локализации производства в России для Omoda пока не актуален. Для его рассмотрения необходимы стабильные продажи на уровне около 4000 машин в месяц для каждой модели.
Однако компания уделяет большое внимание сервису и доступности запчастей. У бренда есть два крупных склада — в Москве и Красноярске, а дилеры обязаны иметь базовый запас из 117 самых востребованных позиций. Поставки запчастей осуществляются ежедневно, а срок доставки в большинство регионов не превышает трех дней. Также прорабатывается вопрос предоставления подменных автомобилей на время ремонта.
Взгляд в будущее: электромобили и технологии
Виктор Нащанский уверен, что к концу 2023 года доля китайских марок на российском рынке приблизится к 50%. Omoda активно инвестирует в будущее, развивая технологии автономного вождения, телематические сервисы и, конечно, электромобили.
Несмотря на пока слабую зарядную инфраструктуру в России, продажи электромобилей растут. Компания видит потенциал в работе с бизнес-заказчиками: лизинговыми компаниями, службами доставки и каршерингом. Это позволит обеспечить необходимые объемы для развития направления.
Ключевыми преимуществами Omoda глава представительства называет уникальный дизайн, богатую базовую комплектацию без навязчивых опционных пакетов, а также клиентоориентированный подход, включающий живое общение с владельцами и быстрое внедрение их пожеланий.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Эксклюзивное интервью с Виктором Нащанским.



