Подробное руководство по ремонту и промывке 5-контактного расходомера воздуха Hitachi

В этой статье представлено подробное руководство по восстановлению работоспособности датчика массового расхода воздуха (ДМРВ или MAF) производства Hitachi, который широко применяется на двигателях концерна Volkswagen Group (TSI, TFSI, дизельные) с 2006 года.

Преимущества расходомеров Hitachi

Оригинальные датчики от Hitachi зарекомендовали себя как одни из самых надежных на рынке. Их ключевое отличие и преимущество — использование классического проволочного измерительного элемента, в отличие от более хрупкой пленочной технологии, которую применяет, например, Bosch. Этот элемент более устойчив к загрязнениям и механическим воздействиям.

Инженеры Hitachi значительно модернизировали контроллер в этих расходомерах. Выходной сигнал теперь имеет частотную модуляцию: с ростом расхода воздуха увеличивается не амплитуда, а частота сигнала. Это техническое решение повысило точность измерений, сократило время отклика и, что особенно важно, свело к нулю влияние электрических помех и качества контактов на передаваемые данные.

Почему расходомер нуждается в чистке?

Несмотря на высокую надежность, со временем любой ДМРВ, установленный на впускном тракте, теряет точность. Через него проходит весь воздух, потребляемый двигателем, и на чувствительных элементах постепенно накапливаются отложения пыли, масляного нагара и других загрязнений. К счастью, расходомеры Hitachi поддаются ремонту и качественной очистке, что позволяет избежать покупки дорогостоящей новой детали и вернуть ей заводские параметры.

Практическая часть: разборка и диагностика

В качестве примера рассмотрим процедуру очистки датчика с автомобиля Audi A6 2009 года с двигателем CDYA.

Первым делом необходимо извлечь сам измерительный элемент из корпуса, открутив два крепежных винта.

Чувствительные элементы скрыты под металлической пластиной, которая выполняет роль защитной крышки и радиатора для платы контроллера. Важное предупреждение: нельзя просто отрывать эту крышку, так как плата контроллера приклеена к ней и будет безвозвратно повреждена.

Чтобы получить доступ к элементам, необходимо аккуратно сделать крышку съемной. Для этого с помощью мини-дрели (Dremel) делается аккуратный пропил в указанном месте.

После этого крышка снимается. Она посажена на герметик, и для удобства ее лучше предварительно немного прогреть.

Внутри мы видим два проволочных датчика расхода воздуха и датчик температуры. Именно на основе их показаний контроллер рассчитывает массу проходящего воздуха.

При увеличении видно, что измерительный элемент представляет собой стеклянную основу с намотанной на нее тончайшей проволокой из редкоземельных металлов.

Анализ загрязнений и метод очистки

Загрязнение обычно двухслойное: верхний слой состоит из пыли и сажи, а под ним находится плотный, трудносмываемый налет, похожий на нагар.

После удаления пыли становится виден этот твердый налет.

Именно из-за этого налета стандартные аэрозольные очистители для ДМРВ часто оказываются неэффективными, так как они не справляются с таким типом загрязнения.

Очистку рекомендуется проводить в три этапа (на всех этапах допускается лишь очень легкое, аккуратное касание элементов тонкой кисточкой):

  1. Первичная промывка: Обильно промыть элементы ацетоном или изопропиловым спиртом для удаления поверхностных загрязнений. Дать высохнуть.
  2. Удаление твердого налета: Замочить чувствительные элементы в димексиде на 3-4 часа. Каждые 30 минут извлекать датчик, промывать ацетоном и слегка обрабатывать кисточкой.
  3. Финальная очистка: После полного растворения нагара тщательно промыть весь узел изопропиловым спиртом для удаления остатков химикатов.

Проверка до и после

Перед началом работ полезно провести диагностику. Для 5-контактного датчика используются три контакта: 1 — выходной сигнал, 2 — масса, 3 — питание +12В. Подключив осциллограф, можно оценить сигнал.

После очистки датчик должен выглядеть кристально чистым.

Обязательна инструментальная проверка реакции датчика на поток воздуха.

Сборка и герметизация

После успешной проверки можно приступать к сборке. Для обратной установки крышки рекомендуется использовать высококачественный герметик, например, Victor Reinz Reinzosil. Он обеспечивает надежную фиксацию, превосходящую по усилию отрыва оригинальный состав.

Порядок действий:

  1. Тщательно очистить и обезжирить посадочные поверхности крышки и корпуса.
  2. Нанести тонкий слой герметика.
  3. Установить крышку на место и плотно прижать на 10-15 секунд.
  4. Оставить сохнуть на 24 часа.

Через сутки датчик готов к установке на автомобиль. Его параметры и ресурс полностью восстановлены.

Таким образом, аккуратная и методичная очистка позволяет сэкономить значительные средства и вернуть дорогостоящему узлу его первоначальную эффективность.

[мин] Ремонт оборудования своими руками Ремонт автомобилейЭлектрикАвтоэлектрикАвтодиагностикаАвтомеханикаАвтомеханический блокнотРасходомерLong Post 19 Support Feelings

Обратите внимание: Aston Martin DB11 — спорткупе ультрапремиального уровня.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Правильная промывка оригинального МАФ(ДМРВ, расходомер) Hitachi 5ти контактного.