С начала августа в России вступили в силу повышенные ставки утилизационного сбора. Это решение, хотя и ожидаемое, стало неприятным сюрпризом для большинства участников рынка. Выгодоприобретателями оказались лишь отечественные автопроизводители, в то время как потребители, иностранные бренды, частные продавцы и официальные дилеры столкнулись с новыми вызовами. Последние, впрочем, уже начали искать выход из ситуации, и их действия, к сожалению, вполне предсказуемы.
Последствия для рынка и дилеров
Сочетание девальвации рубля и резкого роста утилизационного сбора поставило дилеров, специализирующихся на иномарках, в сложное положение. Им пришлось оперативно пересматривать ценовую политику. Возникает закономерный вопрос: означает ли это, что продажи импортных автомобилей обрушатся, а на рынке останутся только модели отечественного производства, такие как «Жигули» и УАЗ? Или у повышения ставок есть и положительные стороны?
Есть ли плюсы в новой ситуации?
Не все так однозначно плохо. Один из позитивных эффектов — сокращение объема так называемых «серых» автомобилей, ввозимых в обход официальных каналов.
Обратите внимание: Самые узнаваемые шины у российских водителей.
Однако исчезнут из предложения и машины, которые частные лица привозили из стран с теплым климатом. Такие иномарки часто таят в себе скрытые проблемы: будучи адаптированными к другим погодным и дорожным условиям, они могут преподнести новому владельцу множество неприятных сюрпризов, о которых он даже не догадывается.Что происходит с официальными продажами
Стоит отметить, что «параллельный» импорт занимал лишь около 14% рынка новых автомобилей. Основная доля продаж по-прежнему приходилась на официальные дилерские центры, многие из которых также проходили таможенное оформление. Эти автомобили никуда не денутся, но их стоимость уже начала расти. Некоторые дилеры, предвидя изменения, даже успели скорректировать цены заранее — в последние недели июля.
Кому стоит волноваться, а кому — нет
Покупателям премиальных автомобилей, вероятно, переживать не стоит — для них дополнительные сотни тысяч рублей к цене вряд ли станут критичным препятствием. Не должны беспокоиться и те, кто рассматривает отечественные марки: российские производители были главными инициаторами повышения сбора и оказались в выигрышной позиции. Все остальные участники рынка вынуждены адаптироваться к новым условиям, как бы сложно это ни было.
Более детальный разбор текущей ситуации в автосалонах и прогнозы на ближайшее будущее — в новом выпуске подкаста портала «АвтоВзгляд». Рекомендуем запастись успокоительным и перейти по ссылке для прослушивания аудиозаписи.
Опрос
Знаете ли вы о программах бесплатной помощи на дороге от производителей автомобилей?
- Нет, никогда не слышал об этом.
- Да, я даже использовал его.
- Я знаю, но пока эта услуга не понадобилась.
- И они до сих пор работают?
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Что происходит в российских автосалонах.


