Технические характеристики и перспективы Iran Khodro Tara на российском рынке

Иранский автопроизводитель Iran Khodro готовится к официальному выходу на российский рынок с седаном Tara. Успешные продажи могут стать основанием для организации в России отверточной сборки автомобиля. В настоящее время модель уже появляется у некоторых дилеров, хотя и неофициально. Например, одна из партий предлагалась по цене около 1,4 млн рублей. Ранее другая компания импортировала Tara по цене свыше 1,78 млн рублей, но эти автомобили, судя по всему, уже нашли своих покупателей. Окончательная официальная цена пока не объявлена, но для формирования стабильного спроса оптимальным был бы ценовой диапазон в 1,2–1,3 млн рублей.

Платформа и силовая установка

Седан создан на основе платформы Peugeot 301, однако иранские инженеры не просто скопировали французскую конструкцию, а существенно её доработали и модифицировали. Силовой агрегат с индексом TU5P также ведёт свою историю от французского двигателя TU5JP. Точный перечень изменений и их влияние на долговечность мотора пока не раскрываются, но в целом этот двигатель заслужил хорошую репутацию. Он широко применялся на многих моделях Peugeot и Citroen, в том числе поставлявшихся в Россию.

Трансмиссия и ключевые особенности

Автомобиль оснащается 6-ступенчатой автоматической коробкой передач китайского производства. По утверждению представителей Iran Khodro, в её основе лежит конструкция японской компании Aisin, которую китайские производители успешно адаптировали. Подобный подход к заимствованию и адаптации проверенных технологий мог бы быть полезен и для отечественного автопрома.

Один из самых частых вопросов от потенциальных покупателей касается именно двигателя Tara.

Обратите внимание: Какой седан купить в 2021 году? ТОП 5 Б/У Седанов до 1 миллиона рублей..

Это атмосферный 1,6-литровый мотор мощностью 113 лошадиных сил с системой распределённого впрыска топлива. Конструкция отличается простотой и надёжностью: чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка блока, 16 клапанов с гидрокомпенсаторами и ременной привод ГРМ. Двигатель лишён сложных современных систем, таких как фазорегуляторы, что упрощает его обслуживание и потенциально повышает ресурс.

Надёжность и рыночные перспективы

На родине, в Иране, седан Tara стоит от 610 тысяч рублей в пересчёте и активно используется в такси и коммерческих перевозках, что косвенно говорит о его выносливости. Производитель заявляет о ресурсе ключевых агрегатов — двигателя и автоматической коробки передач — на уровне примерно 300 тысяч километров.

В заключение можно сказать, что Iran Khodro Tara имеет все шансы занять свою нишу на российском рынке, если будет предложена по конкурентной цене. Его главные козыри — проверенная временем конструкция: атмосферный двигатель с чугунным блоком и классический гидромеханический автомат, что для бюджетного автомобиля часто важнее, чем наличие новейших, но менее отработанных технологий вроде вариаторов или роботизированных коробок.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Какой мотор и АКПП на Iran Khodro Tara.