Планы и вызовы развития электромобильной индустрии в России

Российское правительство ставит амбициозные цели по развитию внутреннего производства электромобилей, рассчитывая на ежегодный рост выпуска и увеличение их доли на автомобильном рынке страны.

Планы по выпуску и государственная поддержка

Производители наметили значительное увеличение объемов: с 18 529 машин в 2023 году до более чем 36 тысяч в 2024-м и около 52,5 тысяч к 2025 году. Эта динамика заложена в долгосрочную стратегию развития отрасли. Важным стимулом стала переориентация государственной программы льготного автокредитования, которая теперь действует исключительно для электромобилей, что подчеркивает курс на поддержку экологичного транспорта.

Текущие модели и перспективные проекты

На сегодняшний день серийное производство в России представлено тремя моделями: седаном и кроссовером от бренда Evolute, а также электромобилем «Москвич 3Е». В ближайшее время ассортимент должен расшириться: ожидается выход новых моделей от этих производителей, старт производства в Энгельсе и появление электрической версии Lada Largus осенью. Кроме того, ведутся разработки других перспективных проектов, включая электромобиль «Буханика», электрические версии «Газели» и автобусов, а также концепт от компании «Атом».

Обратите внимание: Нашёл на вторичке авто за 250 тысяч рублей, за который не будет стыдно. Показываю вам!.

Развитие смежных отраслей и вопросы стимулирования

Развитие не ограничивается сборкой машин. Планируется наладить собственное производство аккумуляторных батарей, а к 2030 году обещают создать инновационные батареи, устойчивые к экстремальным температурам. Однако на пути популяризации электромобилей есть сложности. Например, размер скидки по госпрограмме снизился с 35% в 2022 году до 20% в 2023-м, и изначально она распространялась только на Evolute, хотя позже к ней присоединился и «Москвич 3Е».

Вызовы для массового спроса

Несмотря на планы, массовый спрос на электромобили в России пока не сформирован. Продажи новых отечественных моделей идут медленно. Лидером рынка остается подержанный Nissan Leaf, что во многом связано с высокой ценой новых электрокаров. Дополнительными барьерами являются недостаточно развитая сеть зарядной инфраструктуры за пределами крупных городов и значительное снижение запаса хода аккумуляторов в зимний период, что особенно актуально для российских климатических условий.

Автор статьи выражает личную позицию, отмечая, что не планирует переходить на электромобиль и будет пользоваться машинами с ДВС до тех пор, пока они доступны и не запрещены законодательно.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Производство электромобилей в России с каждым годом будет увеличиваться.