Неожиданная проблема при замене сцепления на Renault Espace: от простой работы до капитального ремонта двигателя

Продолжаю делиться интересными случаями из своей автосервисной практики. Часто даже рутинная работа преподносит неожиданные сюрпризы, и планы приходится менять на ходу.

Плановая работа с непредвиденными последствиями

В сервис поступил Renault Espace IV с 2-литровым турбобензиновым двигателем. Автомобиль принадлежал другу, и задача казалась стандартной — замена комплекта сцепления. Мы установили качественный комплект LUK, который включал в себя сам диск сцепления, выжимной подшипник (интегрированный с рабочим цилиндром) и даже двухмассовый маховик. После сборки машина завелась и поехала, казалось, работа выполнена успешно.

Первая тревога: масляная лужа

Однако на следующее утро нас ждал неприятный сюрприз — под автомобилем образовалась внушительная лужа масла. По гарантии мы начали разбирать всё, что недавно собрали. Первым подозреваемым стал сальник коленчатого вала. После тщательной диагностики, которую в шутку можно назвать применением «высокоточного пальчикового» и «профессионального ногтевого» приборов, была выявлена истинная причина. Старый сальник за время службы успел «протереть» на поверхности коленвала глубокую канавку. Если бы этот износ заметили сразу при разборке, можно было бы сразу предупредить клиента и избежать многих проблем. Было принято решение установить сальник с другим вылетом, чтобы его рабочая кромка контактировала с неповреждённым участком вала.

Обратите внимание: Будни современной женщины или сколько нужно мужчин, чтобы завести машину в мороз?.

После повторной сборки утечка, казалось, была устранена. Но машина вернулась в третий раз с той же проблемой. В итоге мы приняли добровольное и уже более радикальное решение.

Наш диагноз требовал серьёзного вмешательства.

Вскрытие показало

После демонтажа двигателя и вскрытия мы обнаружили главного виновника всех бед.

Коленчатый вал на пробеге около 500 тысяч километров имел критический износ в месте контакта с сальником. Вместе с владельцем мы договорились о ремонте, который включал замену вкладышей и другие необходимые работы. Так как трудозатраты для друга были бесплатными, мы решили подойти к делу основательно и заказали хромирование повреждённой шейки вала, чтобы восстановить её геометрию.

Поиск решения и «шаманство»

Найти новый или б/у коленвал в хорошем состоянии не удалось. Остался вариант с ремонтом существующего. В итоге мы выбрали сальник ремонтного размера, с внутренним диаметром на 1 мм меньше стандартного, который мог бы работать на неповреждённом участке. Сам коленвал после хромирования и шлифовки стал выглядеть как новый.

Процесс сборки и настройки после такого серьёзного ремонта всегда требует особой внимательности. Мы шутили, что провели целый ритуал с бубном вокруг двигателя, чтобы всё прошло гладко.

Счастливый финал

Как говорится, всё хорошо, что хорошо кончается. Renault Espace уехал из сервиса готовый намотать ещё полмиллиона километров. Состояние внутренностей двигателя после ремонта было отличным — никаких задиров, следов перегрева или повышенного расхода масла.

А костёр, вокруг которого мы «шаманили», в итоге использовали по прямому назначению — чтобы приготовить шашлык в честь успешного завершения сложного ремонта. Всем бобра и ровных дорог!

Автосервис Renault | Автомобилисты | Langpost 72 | Чувства

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Автосервисные будни.