Продажа завода Volkswagen в Калуге: шанс для российского автопрома или упущенная возможность?

Завод Volkswagen в Калужской области

Новость о том, что автоконцерн Volkswagen планирует завершить сделку по продаже своего завода в Калужской области в 2022 году, вызвала широкий резонанс в автомобильном сообществе. Это предприятие, где ранее выпускались популярные модели Skoda Rapid, Volkswagen Polo и Volkswagen Tiguan, а также двигатели MPI объемом 1,6 литра, теперь может перейти в новые руки.

Производственная линия завода

Смена руководства как сигнал

Интересно, что решению о продаже предшествовала кадровая перестановка: на посту руководителя Volkswagen Group Rus Яна Витте сменил Геррит Шпенглер, ранее занимавший должность директора по персоналу. В мировой деловой практике назначение бывшего HR-специалиста на позицию генерального директора часто свидетельствует о подготовке компании к продаже или серьезной реструктуризации. Этот факт добавляет веса информации о возможной смене собственника калужского актива.

Автомобили на конвейере

«Бери и делай»: призыв к действию для российского бизнеса

Хотя на первый взгляд новость может показаться негативной, в ней скрывается уникальная возможность. Продажа готового завода с современными производственными линиями и оборудованием — это прямой призыв к российским компаниям: «Бери и делай». Вместо того чтобы строить производство с нуля, что требует колоссальных временных и финансовых затрат, можно получить в распоряжение полностью укомплектованный завод и адаптировать его под собственные нужды.

Конечно, найдутся скептики, которые будут утверждать, что в России нет необходимых компетенций для такого проекта. Однако специалисты, знакомые с организацией крупных производств, подтвердят: развертывание выпуска новой продукции на готовой площадке — задача вполне решаемая при наличии инвестиций и стратегического видения.

Двигатель MPI

Перспективы перепрофилирования

Главный вопрос — какую пользу может принести этот завод новой экономической реальности? Вариантов несколько. Например, можно наладить выпуск тех же двигателей MPI, даже если часть компонентов придется закупать у сторонних поставщиков. Дальнейшая модернизация этого силового агрегата могла бы позволить адаптировать его для установки на отечественные автомобили.

Такие преобразования, безусловно, не происходят мгновенно и требуют серьезных вложений. Однако в долгосрочной перспективе «овчинка стоит выделки». В текущих условиях у российских производителей просто нет иного выбора, кроме как развивать собственные компетенции и производственные мощности.

Обратите внимание: Американский «уазик» Jeep Wrangler: последний из настоящих и самый «мужской» и крутой Джип на рынке.

Обсуждение новости

Официальные комментарии и анализ ситуации

Стоит отметить, что часть СМИ, ссылаясь на неопределенные комментарии представителей завода, сообщала, что Volkswagen якобы не собирается продавать актив. Однако в этих заявлениях не было прямого опровержения, а лишь уклончивые формулировки. Факт назначения нового управляющего с HR-бэкграундом говорит сам за себя и является более весомым аргументом, чем двусмысленные официальные заявления.

Итак, ключевой вопрос, который теперь стоит перед отраслью: сможет ли новый собственник завода воспользоваться этим историческим шансом? Сможет ли он наладить на современных мощностях выпуск конкурентоспособных автомобилей или компонентов, которые так необходимы российскому рынку?

#рыбало4ка.рф #авто #авто новости #отечественный автопром #внедорожники #оффроуд #оффроад #offroad

Логотип источника

Еще больше интересного на: рыбало4ка.рф

Больше интересных статей здесь: Внедорожник.

Источник статьи: Volkswagen продает завод в Калужской области — очередной призыв нашим компаниям, бери и делай.