На экране медиацентра появилась надпись "Jeep since 1941". Вот так эффектно и лаконично, самый "джиперский" Jeep напомнил, что до сих пор является настоящим генетическим потомком армейского ветерана Wyllis MB, выпускавшегося с 1941 по 1945 год.
Это если вдруг кто забыл.
Много лет назад мне довелось довольно близко познакомиться с "Рэнгом" поколения TJ. Тогда я оказался одновременно впечатлен мощью американского "УАЗика" на бездорожье, и удивлен полнейшей аскетичностью, унылостью и отсутствием какого-либо комфорта для водителя и пассажиров внутри.
Это была настоящая "тачка" для сурового мужика, который не боится грязи, пыли и отсутствия комфорта.
Прошли годы, автомобильный рынок серьезно изменился, не обошли эти изменения и легендарный внедорожник.
На нашем рынке почти не осталось настоящих рамных мостовых внедорожников. Давно скрылись в пучине истории японские конкуренты - Toyota LandCruieser 70, Nissan Patrol. А несколько лет назад эту лигу покинул и немецкий MB Gelentwagen.
Остались только самые стойкие ветераны - Jeep Wrangler, Suzuki Jimny и УАЗ. И если Джимни и УАЗ успели побывать в моих руках за последний год, то с Джипом всё оказалось не так просто.
Мне повезло, недавно в моих руках на полторы недели оказался новенький трехдверный Jeep Wrangler Rubicon (JL).
Это самая максимальной и полная комплектации. Но есть и более простые комплектации: средняя - Sahara и базовая - Sport. Но это больше для города или какого-нибудь пляжа. А для самого бескомпромиссного бездорожья нужен только Rubicon.
Рубикон отличается от более простых конфигурация прежде всего своим особым внедорожным арсеналом: раздаточная коробка Rock Trac, блокировки переднего и заднего дифференциала, размыкаемый передний стабилизатор, грязевая 32" резина BFGoodrich Mud Terrain и самое главное - передаточное соотношение "понижайки" 4:1 вместо 2,72.
Сейчас у Рэнгов представлен в РФ только безальтернативный бензиновый "фиатовский" двухлитровый турбомотор GME T4 Hurricane с мощность 272 л.с в паре с восьми-ступенчатым "автоматом" ZF . Был удивлен, что эту же линейку моторов ставят на Альфа-Ромео, Мазератти, Чироки и Гранд Командер.
Увы, но Wrangler с легендарным бензиновым мотором Pentastar объемом 3.6л, а также дизельными в 2,8л в России больше недоступен. Это опции только для американского рынка.
И мой закономерный вопрос, как же поедет Джип с таким "пакетом сока" под капотом и главное - какой же у него будет ресурс при эксплуатации вне дорог?
Тут надо сразу вспомнить, что трехдверный Рэнглер весит всего 1819 кг, а пятидверный на сотню тяжелее. Предположу, что никаких сложностей с таким мотором быть не должно, рамная машина получилась не тяжелее среднего кроссовера.
А если вы задумались о тюнинге, то в Европе прошивают этот мотор с АКПП до 320 л.с. и снимают почти 500 Нм момента на колесе уже с 2000 об/мин. Такие показатели никаким Pentastar не снятся, не говоря уж о минусах тех моторов.
Да и ресурс мотора увеличится после такой "прошивки" совершенно точно, это же всё жесткие требования экологии в ущерб мощности и долговечности.
В остальном же это остался тот же настоящий Jeep со всеми атрибутами серьезного внедорожника. Рама, неразрезные мосты Dana44 с принудительными электро-блокировками, огромные ходы пружинной подвески, понижающий ряд передач, мощные пластины защиты днища, устойчивое к повреждениям ЛКП без супер - экологичности как на японцах и возможность установить здоровенные колеса без серьезных доработок и глобального изменения конструкции.
С внедорожным арсеналом всё понятно и его надо проверять в бою на местности. А насколько комфортно ездить на "дальняк" сейчас в Джипе? Да и насколько может быть комфортно в обычной трехдверке четырем взрослым?
И тут тоже меня Рэнг удивил. Салон у него стал прям очень хорош и просторен. Да, здесь нет никакой премиальности и "лакшери" как в дорогих немецких машинах той же ценовой категории, но сделано всё очень круто и добротно. Сзади вполне комфортно разместились двое взрослых, спереди тоже. Багажника у "коротыша" нет и тут приходится выбирать - пассажиры или багаж.
На этой машине есть всё для комфортного передвижения в городе и за его пределами. Кожаный салон, камеры, всяческие подогревы, парктроники, шустрый медиацентр, адекватный климат-контроль и куча других приятных электронных фишек от современных машин. Разве только, что адаптивный круиз - контроль еще не появился.
Но мало напичкать салон электроникой, надо еще грамотно продумать эстетику и тут Рэнглер опять на высоте. Особенно оценил "качельки" в блоке внедорожного арсенала.
Продуманная эргономика во всем - сел в водительское кресло и понял, что эта машина сделана инженерами, а не маркетологами и новомодными дизайнерами. Все кнопки находятся там, где я их интуитивно и ищу.
Непривычно только нажимать кнопки стеклоподъемников на передней консоли. Где-то я такое уже видел...
А еще у Джипа очень крутой звук внутри машины. Музыка Alpine с 8 динамиками (два из которых на стойке потолка) и сабом в багажнике доставляет наслаждение меломанам.
Ставишь любимый трек, громкость повыше и поглощаешь сотни километров трасс.
Перед тем как умчать на машине в дали - дальние и красоты - красивые, не удержался и немного разобрал машину.
Джип по - прежнему остался настоящим конструктором. За 15 минут с помощью инструмента из комплекта машина разбирается до состояния пляжного багги даже человеком далеким от техники. Чтобы снять крышу надо открутить всего 8 болтов и отсоединить 2 разъема.
Дальше можно скинуть двери и опустить лобовое стекло на капот. Но мы остановились только на крыше. За 15 минут разобрали и за 10 минут всё собрали обратно.
Да, короткий Wrangler без крыши смотрится шоу-каром.
Обратите внимание: Американский Премиальный внедорожник Шевроле Тахо.
Не было ни одного человека, который бы не обернулся проходя мимо. Осталось только кинуть сумку в багажник и умчать на море к дюнам.А вот "пятидверка" будет уже не столь эффектно выглядеть без крыши.
Но до моря от нас минимум полторы тысячи километров, поэтому я быстро собрал конструктор обратно, загрузил навигацию, кинул палатку, спальник, коврик, немного вещей и взял курс на Северо-Запад к живописным берегам Волги.
Джип на трассе - огонь. Мощи на трассе хватает с избытком, обгоны на узких дорогах без проблем, придавил гашетку и машина пошла.
Расход двухлитрового двигателя тоже удивил - за две тысячи километров получилось менее 11 литров на сотню с учетом бездорожья и это круто.
Звук двигателя... Но не будем о грустном. Его просто нет, и вместо басистого "бубубу" из под капота раздается жужжание-визжание как на на какой-то малолитражной "пузотерке".
Теперь про шумоизоляцию - это тот момент, которого я больше всего опасался. В моем понимании сборная и не цельнолитая конструкция кузова просто не может быть тихой на трассе. От долгого шума за рулем очень сильно устаешь, у меня такое была на японском "коротышке" и я опасался повторения истории с Джипом.
Не знаю как у инженеров получилось достичь такого эффекта, но в Рэнглере тихо ровно настолько насколько может быть тихо на мостовом внедорожнике, обутом в грязевую резину.
На Рэнге с удовольствием можно преодолевать сотни километров без всякой усталости.
Про управляемость. Моя любимая тема на мостовых внедорожниках. Да, машина в колее немного "козлит" и её переставляет при резких маневрах. Но виновата короткая база и тут ничего не поделать. Думаю, что на пятидверном Рэнге таких проблем быть не должно.
Еще те, кто ездил на мостовых машинах знают про эффект "шимми" на руле. Здесь "шимми" нет и машина почти ничем не отличается от внедорожников с независимой подвеской.
Не думал, что на мостовой машине можно комфортно идти 140 км/ч и получать удовольствие.
Для сравнения, тот же УАЗ и Джимни на трассе едут очень грустно, постоянно надо подруливать, постоянно в напряжении. У Джипа за рулем отдыхаешь.
Но по - настоящему эта машина раскрывается на бездорожье и именно для этого её берут истинные ценители.
Летом все берега Волги плотно оккупированы автопутешественниками, а я люблю уединение. В поисках укромного места для стоянки мне пришлось забраться глубоко в дебри, куда не проедут обычные кроссоверы. Включил постоянный полный привод, отключил передний стабилизатор и поехал к своей точке.
Короткая база и шикарные ходы подвески решают всё. Спокойно преодолел несколько оврагов, забрался на пригорок и встал лагерем.
На следующий день у меня было запланировано мощное приключение.
Я хорошо помню поговорку - "чем круче Джип, тем дальше идти за трактором", поэтому к Джипу присоединились Дефендер и Патрол и мы направились на старую царскую дорогу поискать интересные артефакты из прошлого.
Дорога была непростая, пришлось подключать блокировки мостов, а они работают только с пониженной передачей и применять весь свой внедорожный опыт.
Jeep Wrangler показывал чудеса проходимости и это несмотря на то, что спереди и сзади у него свисают пластиковые накладки и бампера. Для использования на бездорожье надо снимать все эти пластиковые элементы и ставить нормальный тюнинг. Иначе в первой же колее вы рискуете оторвать номер или даже бампер. Благо тюнинга на Джип хватает. В штатах на это работает огромная индустрия - подвеска, тормоза, обвесы, киты в трансмиссию, блокировки, мосты и многое другое. Были бы деньги.
Но даже на стандартном Рэнге мы успешно добрались до нашей цели - на одном из старых урочищ, где была почтовая станция мы нашли интересные остатки старой керамической посуды и еще кой-какие интересные артефакты из прошлого.
Джип крутой - эта машина дарит настоящие эмоции. Для кого-то он выглядит старомодным, с грубым дизайном и устаревшими технологиями. Но этот американский "УАЗик" смог задеть меня за "живое". Говорят, что либо ты полюбишь эту машину сразу, либо не примешь её никогда.
Я полюбил эту машину, она клевая и она подарила мне неделю самых ярких эмоций. На этой машине не стыдно приехать в офис на деловую встречу, а кинув резиновые сапоги в багажник можно сразу же умчать в "пампасы" на рыбалку или охоту.
Моему боевому Nissan Patrol, на котором изъездил всю Россию от Чукотки и до Дагестана уже 15 лет. И невольно ищу ему замену уже несколько лет, а ничего подходящего не видел даже близко. И поездив немного на Jeep Wrangler в моей душе закралось зерно сомнений.
Если бы не цена. Которая уже легко преодолела психологический барьер в 5 млн. рублей.
PS Спасибо представительству Jeep-Russia за предоставленный автомобиль
Больше интересных статей здесь: Внедорожник.
Источник статьи: Американский «уазик» Jeep Wrangler: последний из настоящих и самый «мужской» и крутой Джип на рынке.