Современный качественный автомобильный аккумулятор при исправном электрооборудовании и стабильной работе генератора способен служить 5 лет и даже больше. Однако даже самый надежный источник питания со временем исчерпывает свой ресурс, и его замена становится неизбежной. Лучше, конечно, чтобы это произошло как можно позже.
Дилемма перед зимним сезоном
Что делать, если вашей батарее уже 5-6 лет, но она по-прежнему заводит двигатель в теплую погоду? Как определить, справится ли она с предстоящими морозами, или лучше произвести замену превентивно, чтобы избежать неприятного сюрприза холодным утром, когда стартер лишь беспомощно жужжит, а двигатель не запускается?
Многие водители ошибочно полагаются лишь на показания напряжения на клеммах. Если мультиметр показывает больше 12.5 В, а стартер крутит бодро, кажется, что все в порядке. Но практика показывает, что это не всегда так. Нередки случаи, когда внешне исправная батарея, проработавшая всю осень, неожиданно «умирает» с первыми серьезными заморозками. На самом деле, признаки старения АКБ обычно проявляются постепенно, и их можно заметить, если быть внимательным.
Первый тревожный сигнал
Один из ключевых симптомов — аккумулятор начинает быстрее разряжаться в простое. Если после одной-двух недель стоянки автомобиля возникают проблемы с запуском из-за недостатка энергии — это явный признак усталости батареи.
Обратите внимание: Обзор Volkswagen e-up! 5-ти дверный .
В большинстве случаев показания будут в норме, и неисправность останется незамеченной. Дело в том, что даже сильно изношенная батарея в состоянии покоя может показывать напряжение, соответствующее полному заряду. Она как бы «обманывает» измерительный прибор. Наглядный пример — ниже.
Проверка мультиметром демонстрирует напряжение более 12.8 В, что формально указывает на 100% заряд. Более того, такая батарея летом еще может запустить двигатель. Но если оставить автомобиль на несколько недель или температура упадет ниже нуля, ее мощности уже не хватит для уверенного пуска — это проверенный факт.
Единственный надежный метод диагностики
Единственный по-настоящему достоверный способ оценить реальное состояние аккумулятора — это измерить его напряжение не только в состоянии покоя, но и под значительной нагрузкой, а затем сравнить оба показателя. Для этого необходим специальный инструмент — нагрузочная вилка, которая создает имитацию нагрузки стартера.
Подключение нагрузочной вилки к клеммам аккумулятора. Во время теста важно внимательно следить за стрелкой аналогового вольтметра самой вилки или показаниями цифрового мультиметра, если он используется для контроля.
У полностью исправного и заряженного аккумулятора напряжение под нагрузкой не должно падать ниже отметки в 10 Вольт. Ниже представлен график, наглядно иллюстрирующий зависимость между напряжением холостого хода и напряжением под нагрузкой.
График соотношений напряжения. Здоровая батарея при подключении нагрузочной вилки демонстрирует кратковременное падение напряжения (до 10 В), после чего стрелка прибора начинает подниматься обратно, сигнализируя о восстановлении напряжения.
Результаты теста и выводы
В рассматриваемом нами случае, исходя из первоначального замера в 12.8 В, напряжение под нагрузкой должно было составить не менее 10.2 В. Однако реальная картина оказалась иной: напряжение упало ниже 9 Вольт и продолжало неуклонно снижаться.
Такое поведение — явный признак неисправности аккумулятора. В большинстве подобных случаев батарея не подлежит восстановлению. Если нагрузочный тест выявил, что АКБ не держит нагрузку, лучше не откладывать и приобрести новую, особенно перед наступлением зимы.
Если эта информация была для вас полезной, поддержите автора лайком и подпиской на канал. Спасибо за внимание, удачи на дорогах!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Единственно верный способ.
