Трудный путь легенды
Несмотря на скромные продажи текущего Land Rover Discovery, который явно проигрывает конкуренцию своему собрату — новому Defender, компания Jaguar Land Rover (JLR) не намерена отправлять это легендарное имя в отставку. Напротив, она планирует его полное переосмысление и возрождение.
Имя Discovery имеет богатую историю. Дебютировав в конце 80-х, первый Discovery стал символом выносливости, участвуя в знаменитых марафонах Camel Trophy. Третье поколение, появившееся в 2000-х, совершило революционный переход на несущий кузов, покорив покупателей своим уникальным угловатым дизайном, комфортом и передовыми технологиями.
Кризис идентичности и рыночное давление
Нынешнее, пятое поколение Discovery, выпускаемое с 2017 года, столкнулось с серьёзными проблемами. Многие критикуют его за слишком сглаженный, «обтекаемый» дизайн, который, с одной стороны, лишил модель характерной угловатости, а с другой — сделал её слишком похожей на Range Rover. Однако главный удар нанёс новый Defender, представленный в 2019 году. Он переманил на себя основную аудиторию, ценившую в Discovery дух приключений и практичность. Последним преимуществом Discovery оставался трёхрядный салон, но с появлением удлинённого Defender 130 и этот козырь был потерян.
Цифры говорят сами за себя: за первый квартал 2022 года было продано всего 5296 Discovery, что на 46,6% меньше, чем годом ранее. В то же время Defender стал безусловным лидером бренда с 30 072 проданными экземплярами.
Новая стратегия и второе рождение
Глава JLR Тьерри Боллоре открыто признал, что у модели Discovery возникли проблемы с позиционированием на рынке, и её необходимо «изобретать заново». Принято судьбоносное решение: большой Discovery будет спасён. Ожидается, что внедорожник шестого поколения дебютирует в 2026 году.
Обратите внимание: Новый Toyota Land Cruiser Prado.Новый Прадо 2020..
Технические детали пока держатся в секрете, но, вероятнее всего, новинка будет построена на модульной платформе MLA-Flex, которую уже используют флагманские Range Rover и Range Rover Sport. Это открывает путь для широкой гаммы силовых установок — от традиционных двигателей внутреннего сгорания до полностью электрической версии.Discovery будущего: роскошь для большой семьи
Тьерри Боллоре видит будущий Discovery как большой, исключительно роскошный семейный автомобиль. Он должен стать более утончённым и аристократичным, чем утилитарный Defender, что неизбежно повлечёт за собой значительный рост цен. Хотя трёхрядный салон теперь есть и у Range Rover, производители, скорее всего, будут дифференцировать модели через дизайн (возможно, вернув Discovery фирменную угловатость) и сделав больший акцент на практичности Discovery, расширенных возможностях трансформации салона и готовности к путешествиям. Основными рынками сбыта новой модели станут США, Китай и страны Ближнего Востока.
Стратегия премиализации бренда
Интересно, что будущее младшей и довольно успешной модели Discovery Sport теперь под вопросом. Боллоре заявил, что решение о следующем поколении этого кроссовера ещё не принято. Это часть общей стратегии JLR, которая, вслед за такими гигантами, как Mercedes-Benz, смещает фокус в сторону повышения прибыльности за счёт производства меньшего количества, но более дорогих и эксклюзивных автомобилей. Эра относительно доступных премиальных моделей, судя по всему, подходит к концу.
#Land Rover #landrover #landroverdefender #кроссовер #внедорожник #авто #машина
Больше интересных статей здесь: Внедорожник.
Источник статьи: Новый Land Rover Discovery всё-таки будет: большой suv для больших и богатых семей.



