Многие из моих постоянных читателей знают, что я семь лет эксплуатировал Ладу Калину в кузове универсал, после чего передал её родителям. Сейчас автомобилю уже десять лет, и на кузове, конечно, появились первые признаки времени. Это не катастрофа, но есть места с рыжеватым налётом внизу дверей, мелкие недочёты на арках и крышке багажника.
Неожиданная встреча и наглядный эксперимент
Недавно мне довелось детально осмотреть почти ровесницу моей бывшей машины — Калину, которая всего на полгода старше. Картина, которую я увидел, когда она заехала в мой гараж, мягко говоря, поразила. Ключевое различие между этими двумя автомобилями лишь в одном: свою Калину я после покупки обрабатывал антикоррозийным составом, а вторую машину оставили без дополнительной защиты.
Что я делал со своей машиной?
Не могу утверждать, что использовал какой-то супер-дорогой или профессиональный антикор. Однако я добросовестно старался: специальным жидким составом обрабатывал все внутренние полости — пороги, днище, двери, крышку багажника. Арки изнутри также были смазаны, а на днище дополнительно нанесена густая мастика. Работал по принципу «куда дотянулся — там и защитил».
Состояние моей Калины спустя 10 лет
Для наглядности сначала покажу, как выглядят проблемные зоны на моём бывшем автомобиле. Вот переднее крыло:
Дуги моей Калины - переднее крыло
Как видите, есть небольшой грибок (очаг коррозии), и это действительно одно из самых слабых мест на кузове.
Обратите внимание: Увидел, что сосед поднимает дворники на ночь зимой - рассказываю, почему так делать не стоит.
Задние арки, несмотря на мелкие дефекты лако-красочного покрытия, находятся в отличном состоянии:Задние арки моей калины
Шокирующее состояние машины без обработки
А теперь давайте взглянем на ту же модель, которая не знала дополнительной антикоррозийной защиты. Если передние крылья ещё как-то держатся, то задние находятся в плачевном состоянии:
Вздулась краска, отслаивается вместе с металлом, сквозная коррозия
Обратите внимание на нижнюю часть той же арки — ситуация там ещё более критическая:
Галерея - вы можете просматривать
На верхнем фото видно, что небольшой фрагмент подоконника уже просто отсутствует. Правый порог, даже если ещё цел, вскоре, скорее всего, повторит судьбу левого.
Сравнение скрытых элементов
Капот моей Калины до сих пор в полном порядке, коррозия его не тронула даже снизу:
Без грибов
В то время как на капоте второй машины уже вовсю видны грибок и пузыри краски:
На нижней части только грибок и пузыри с краской
Состояние остальных элементов кузова демонстрирует аналогичную разницу. По днищу визуальных отличий меньше, но и там на машине без обработки в местах отслоения заводского покрытия заметны мелкие очаги коррозии:
Выводы и приглашение к обсуждению
Разница, как говорится, налицо. Я уверен, что двери и багажник моей бывшей Калины прослужат значительно дольше благодаря защитному составу, залитому во внутренние полости.
Если у вас в практике были похожие примеры или контрастные случаи, обязательно поделитесь в комментариях — можно даже с фотографиями для большей убедительности. Не забывайте ставить лайки и подписываться на канал!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Стоит ли овчинка выделки*.




