Новый Citroen C3: радикальный дизайн, доступная электромобильность и обновлённый интерьер

Новый облик и габариты

Citroen C3 кардинально меняет свой имидж, переходя от прежних округлых форм к современному угловатому дизайну. Несмотря на визуальную трансформацию, габаритные размеры остались близки к модели 2016 года: длина составляет 4,01 метра, ширина — 1,76 метра, а высота — 1,57 метра. Колёсная база увеличилась незначительно, всего на один сантиметр, и теперь равна 2,54 метра. Важным улучшением стал увеличенный клиренс: для версий с двигателем внутреннего сгорания он достигает почти 200 мм, что обеспечивает лучшую проходимость. У электромобиля e-C3 дорожный просвет несколько меньше — около 163 мм под тяговой батареей. Объём багажника вырос символически на 10 литров и теперь составляет 310 литров.

Трёхуровневый интерьер и технологии

Салон нового C3 привлекает внимание оригинальной трёхуровневой конструкцией передней панели. Верхний ярус, расположенный под лобовым стеклом, занимает узкая цифровая панель приборов, которая теперь, как и в автомобилях Peugeot, находится над ободом руля для лучшей обзорности. Центральное место в интерьере может занимать опциональная медиасистема с 10,25-дюймовым сенсорным экраном, однако в базовой комплектации производитель предлагает простой аудиоплеер со встроенным держателем для смартфона.

Управление автомобилем остаётся интуитивно понятным благодаря множеству физических кнопок на массивном рулевом колесе и аналоговому блоку климат-контроля. В отличие от некоторых современных моделей, например, нового Peugeot 3008, селектор режимов трансмиссии в C3 расположен на привычном центральном тоннеле.

Электрическая и бензиновые силовые установки

Первой была представлена электрическая версия — Citroen e-C3. На старте продаж она будет доступна в одной переднеприводной модификации с электродвигателем мощностью 113 лошадиных сил. Хэтчбек массой около 1400 кг разгоняется до 100 км/ч примерно за 11 секунд, а его максимальная скорость ограничена на отметке 135 км/ч. Силовая установка питается от современной литий-железо-фосфатной (LFP) батареи ёмкостью 42 кВт·ч, поставляемой компанией Svolt из Китая.

Обратите внимание: Citroen SpaceTourer – минивэн для всей семьи.

Запас хода по циклу WLTP составляет 320 километров. Для быстрой подзарядки поддерживается стандарт мощностью до 100 кВт. Планируется, что в 2025 году модельный ряд пополнится более доступной версией с уменьшенной батареей и запасом хода около 200 км. Помимо электромобиля, покупателям будут предложены две бензиновые модификации с турбированным двигателем Puretech 1.2 мощностью 100 л.с.: одна с пятиступенчатой механической коробкой передач, а вторая — с шестиступенчатым роботизированным агрегатом от Punch Powertrain, оснащённым интегрированным электродвигателем.

Цены, планы продаж и производство

Citroen позиционирует новый e-C3 как один из самых доступных электромобилей на европейском рынке. Самые простые версии с батареей уменьшенной ёмкости будут стоить менее 20 000 евро. На старте продаж модель с запасом хода 320 км оценивается в 23 300 евро, а даже в максимальной комплектации цена не превысит 30 000 евро. Приём предварительных заказов начнётся в первом квартале 2024 года, а первые поставки покупателям запланированы на второе полугодие. Производство нового европейского Citroen C3 будет налажено на том же заводе в Словакии, где выпускалась предыдущая модель.

КомплектацияАвтоСитроенДлинный пост 2 Support Emotions

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Новый Citroen C3.