Omoda S5 GT: стоит ли переплачивать за спортивный имидж в бюджетном седане?

Для поклонников компактных и динамичных седанов на российском рынке появилась новая надежда — Omoda S5 GT. Эта топовая версия уже знакомой модели обещает спортивный характер и яркий дизайн. Но оправдывает ли она высокое звание «GT» и дополнительные затраты по сравнению с базовым седаном? Давайте разберемся.

Omoda S5 GT: возрождение спортивного седана

Сегмент доступных спортивных седанов в России давно пустовал, и появление Omoda S5 GT — это глоток свежего воздуха для энтузиастов. Аббревиатура GT (Gran Turismo) исторически принадлежала роскошным, быстрым и комфортабельным автомобилям для длительных путешествий. Omoda, конечно, не Bentley, но в своем классе она претендует на схожие качества: комфорт для повседневной езды и запас динамики для удовольствия от вождения. На фоне практически полного отсутствия прямых конкурентов в своей нише, S5 GT выглядит особенно привлекательно для тех, кто ищет не скучный транспорт, а автомобиль с характером.

Дизайн: ярко, но без излишеств

Внешность S5 GT — это не просто наклейки и декор. Модель отличается от стандартной S5 увеличенной длиной кузова (4691 мм), агрессивным дизайном передка, напоминающим Lexus ES, и полностью переработанной задней частью. Ее выдают 17-дюймовые черные диски, оранжевые тормозные суппорты и, конечно, четыре эффектных выхлопных насадки. Интересно, что это именно дизайнерские элементы, а не настоящие патрубки — такое решение продиктовано любовью китайского рынка к симметрии. Дизайнерам удалось создать спортивный образ, не перегрузив его излишним тюнингом: здесь нет огромного спойлера или накладок на порогах. Единственный спорный момент — относительно скромные для такого имиджа колеса, которые, впрочем, положительно сказываются на комфорте.

Салон: спортивный настрой и мелкие недочеты

Внутри спортивный дух поддерживают оранжевые контрастные швы, яркие ремни безопасности и новая архитектура передней панели. Два 10.25-дюймовых экрана объединены в единый изогнутый дисплей. Сиденья с развитой боковой поддержкой и электрорегулировками выполнены из комбинированной кожи. Однако не обошлось без компромиссов. Блок климат-контроля стал сенсорным и в движении им пользоваться неудобно — сложно попасть по нужной кнопке с первого раза. Та же проблема у сенсорного экрана мультимедиа. Система климата в автоматическом режиме работает неидеально, заставляя водителя часто переключать настройки вручную. К плюсам можно отнести подогрев руля, сидений и даже форсунок омывателя.

Пространство сзади вполне достойное для седана С-класса, есть подогрев сидений, USB-разъем и центральный подлокотник. Неожиданным минусом базовой комплектации стало отсутствие плафонов освещения для задних пассажиров.

Ходовые качества: динамика и управляемость

Главное отличие GT — под капотом. Здесь установлен 1.6-литровый турбомотор мощностью 150 л.с. (против 147 л.с. у лучшего двигателя обычной S5) и 275 Нм крутящего момента. С ним работает 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями. На бумаге разгон до 100 км/ч занимает 7.5 секунд, но в реальности он ближе к 8 секундам из-за пробуксовки передних колес на узковатых шинах 205/50 R17. Тем не менее, динамика ощутимо лучше, чем у базовых версий. Роботизированная коробка передач работает достаточно быстро и предсказуемо, особенно в режиме GT Boost.

Подвеска была доработана: установлены более жесткие пружины и другие амортизаторы. Это уменьшило крены в поворотах и добавило автомобилю азарта, но при этом не убило комфорт. На обычных российских дорогах S5 GT чувствует себя уверенно, хорошо справляясь с мелкими неровностями. На трассе машина ведет себя стабильно, а рулевое управление на скорости обеспечивает приемлемую обратную связь.

Недостатки и особенности

В ходе тестов были выявлены и некоторые проблемы. На всех машинах обнаружились недокрашенные участки кузова в районе порогов — производитель обещает исправить это в ближайшее время. На холостом ходу в салон проникают легкие вибрации от двигателя. Беспроводная зарядка отключается вместе с двигателем при срабатывании системы старт-стоп. В багажнике объемом 482 литра нет не только электропривода, но и внутренней ручки для закрытия крышки. Спинка заднего сиденья складывается одним блоком, что ограничивает вариативность.

Вердикт: кому подойдет Omoda S5 GT?

Omoda S5 GT — это редкий гость на современном рынке: доступный седан с претензией на спортивность. Он предлагает сбалансированный дизайн, заметно лучшую динамику, чем у базовых версий, и доработанную подвеску, которая не жертвует комфортом. Главный вопрос — цена. Базовая комплектация Neo стоит 2.84 млн рублей и уже хорошо укомплектована. За дополнительные 100 тысяч в версии Ultra вы получите люк, камеры кругового обзора, видеорегистратор и более продвинутые системы безопасности, которые, впрочем, могут показаться навязчивыми.

Прямым конкурентом можно считать лифтбек Changan Uni-V, который предлагает больше мощности (181 л.с.), но проигрывает по оснащению для холодного климата (отсутствует подогрев руля и задних сидений).

Стоит ли переплачивать за версию GT? Если для вас важны эмоции от вождения, индивидуальный дизайн и вы не хотите покупать очередной кроссовер, то Omoda S5 GT — один из немногих разумных выборов в своем сегменте. Это автомобиль, который пытается и может доставлять удовольствие, несмотря на мелкие недостатки. К сожалению, сами производители не ждут от него высоких продаж, но его появление — важный сигнал о возможном возрождении класса доступных спортивных седанов в России.

Ниже приведены результаты седана Omoda S5 GT в нашем рейтинге китайских автомобилей. Перейдите по этой ссылке, чтобы узнать больше о методе оценки.


Кирилл Кадощук
Динамика
Разгон6
Управляемость7
Тормоза7
Комфорт
садимся за руль6
Внутреннее пространство6
Шумоизоляция5
Плавная езда7
Племя5
Технологии
Электронные помощники6
Камеры6
Мультимедиа7
Оборудование7
Попробуйте это на себе
Субъективная оценка по 10-балльной шкале8
Сумма83


Итоговая оценка по 100-балльной шкале69,17

Обратите внимание: Новый Хендай Солярис 2018.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Стоит ли переплачивать за яркую внешность, новый салон, более мощный турбомотор и доработанную подвеску при выборе относительно недорогого седана.