Для поклонников компактных и динамичных седанов на российском рынке появилась новая надежда — Omoda S5 GT. Эта топовая версия уже знакомой модели обещает спортивный характер и яркий дизайн. Но оправдывает ли она высокое звание «GT» и дополнительные затраты по сравнению с базовым седаном? Давайте разберемся.
Omoda S5 GT: возрождение спортивного седана
Сегмент доступных спортивных седанов в России давно пустовал, и появление Omoda S5 GT — это глоток свежего воздуха для энтузиастов. Аббревиатура GT (Gran Turismo) исторически принадлежала роскошным, быстрым и комфортабельным автомобилям для длительных путешествий. Omoda, конечно, не Bentley, но в своем классе она претендует на схожие качества: комфорт для повседневной езды и запас динамики для удовольствия от вождения. На фоне практически полного отсутствия прямых конкурентов в своей нише, S5 GT выглядит особенно привлекательно для тех, кто ищет не скучный транспорт, а автомобиль с характером.

Дизайн: ярко, но без излишеств
Внешность S5 GT — это не просто наклейки и декор. Модель отличается от стандартной S5 увеличенной длиной кузова (4691 мм), агрессивным дизайном передка, напоминающим Lexus ES, и полностью переработанной задней частью. Ее выдают 17-дюймовые черные диски, оранжевые тормозные суппорты и, конечно, четыре эффектных выхлопных насадки. Интересно, что это именно дизайнерские элементы, а не настоящие патрубки — такое решение продиктовано любовью китайского рынка к симметрии. Дизайнерам удалось создать спортивный образ, не перегрузив его излишним тюнингом: здесь нет огромного спойлера или накладок на порогах. Единственный спорный момент — относительно скромные для такого имиджа колеса, которые, впрочем, положительно сказываются на комфорте.






Салон: спортивный настрой и мелкие недочеты
Внутри спортивный дух поддерживают оранжевые контрастные швы, яркие ремни безопасности и новая архитектура передней панели. Два 10.25-дюймовых экрана объединены в единый изогнутый дисплей. Сиденья с развитой боковой поддержкой и электрорегулировками выполнены из комбинированной кожи. Однако не обошлось без компромиссов. Блок климат-контроля стал сенсорным и в движении им пользоваться неудобно — сложно попасть по нужной кнопке с первого раза. Та же проблема у сенсорного экрана мультимедиа. Система климата в автоматическом режиме работает неидеально, заставляя водителя часто переключать настройки вручную. К плюсам можно отнести подогрев руля, сидений и даже форсунок омывателя.

Пространство сзади вполне достойное для седана С-класса, есть подогрев сидений, USB-разъем и центральный подлокотник. Неожиданным минусом базовой комплектации стало отсутствие плафонов освещения для задних пассажиров.








Ходовые качества: динамика и управляемость
Главное отличие GT — под капотом. Здесь установлен 1.6-литровый турбомотор мощностью 150 л.с. (против 147 л.с. у лучшего двигателя обычной S5) и 275 Нм крутящего момента. С ним работает 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями. На бумаге разгон до 100 км/ч занимает 7.5 секунд, но в реальности он ближе к 8 секундам из-за пробуксовки передних колес на узковатых шинах 205/50 R17. Тем не менее, динамика ощутимо лучше, чем у базовых версий. Роботизированная коробка передач работает достаточно быстро и предсказуемо, особенно в режиме GT Boost.


Подвеска была доработана: установлены более жесткие пружины и другие амортизаторы. Это уменьшило крены в поворотах и добавило автомобилю азарта, но при этом не убило комфорт. На обычных российских дорогах S5 GT чувствует себя уверенно, хорошо справляясь с мелкими неровностями. На трассе машина ведет себя стабильно, а рулевое управление на скорости обеспечивает приемлемую обратную связь.


Недостатки и особенности
В ходе тестов были выявлены и некоторые проблемы. На всех машинах обнаружились недокрашенные участки кузова в районе порогов — производитель обещает исправить это в ближайшее время. На холостом ходу в салон проникают легкие вибрации от двигателя. Беспроводная зарядка отключается вместе с двигателем при срабатывании системы старт-стоп. В багажнике объемом 482 литра нет не только электропривода, но и внутренней ручки для закрытия крышки. Спинка заднего сиденья складывается одним блоком, что ограничивает вариативность.

Вердикт: кому подойдет Omoda S5 GT?
Omoda S5 GT — это редкий гость на современном рынке: доступный седан с претензией на спортивность. Он предлагает сбалансированный дизайн, заметно лучшую динамику, чем у базовых версий, и доработанную подвеску, которая не жертвует комфортом. Главный вопрос — цена. Базовая комплектация Neo стоит 2.84 млн рублей и уже хорошо укомплектована. За дополнительные 100 тысяч в версии Ultra вы получите люк, камеры кругового обзора, видеорегистратор и более продвинутые системы безопасности, которые, впрочем, могут показаться навязчивыми.





Прямым конкурентом можно считать лифтбек Changan Uni-V, который предлагает больше мощности (181 л.с.), но проигрывает по оснащению для холодного климата (отсутствует подогрев руля и задних сидений).
Стоит ли переплачивать за версию GT? Если для вас важны эмоции от вождения, индивидуальный дизайн и вы не хотите покупать очередной кроссовер, то Omoda S5 GT — один из немногих разумных выборов в своем сегменте. Это автомобиль, который пытается и может доставлять удовольствие, несмотря на мелкие недостатки. К сожалению, сами производители не ждут от него высоких продаж, но его появление — важный сигнал о возможном возрождении класса доступных спортивных седанов в России.

Ниже приведены результаты седана Omoda S5 GT в нашем рейтинге китайских автомобилей. Перейдите по этой ссылке, чтобы узнать больше о методе оценки.
| Кирилл Кадощук | |
|---|---|
| Динамика | |
| Разгон | 6 |
| Управляемость | 7 |
| Тормоза | 7 |
| Комфорт | |
| садимся за руль | 6 |
| Внутреннее пространство | 6 |
| Шумоизоляция | 5 |
| Плавная езда | 7 |
| Племя | 5 |
| Технологии | |
| Электронные помощники | 6 |
| Камеры | 6 |
| Мультимедиа | 7 |
| Оборудование | 7 |
| Попробуйте это на себе | |
| Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 8 |
| Сумма | 83 |
| Итоговая оценка по 100-балльной шкале | 69,17 |
Обратите внимание: Новый Хендай Солярис 2018.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Стоит ли переплачивать за яркую внешность, новый салон, более мощный турбомотор и доработанную подвеску при выборе относительно недорогого седана.
