Российский авторынок сегодня переживает беспрецедентные изменения. После ухода большинства западных брендов, основными поставщиками новых иномарок стали китайские производители. Хотя их присутствие — лучше, чем полное отсутствие выбора, эксперты портала «АвтоВзгляд» предупреждают: многие модели из Поднебесной не адаптированы к российским реалиям и могут создать серьезные проблемы для владельцев в процессе эксплуатации.
Стремительный захват рынка
Статистика впечатляет: поставки автомобилей из Китая в Россию в текущем году выросли в пять раз по сравнению с показателями 2021 года. Только за май китайские бренды заняли 46% рынка, тогда как годом ранее их доля не превышала 17%. С начала года объем ввезенных автомобилей оценивается в 4 миллиарда рублей. Эксперты прогнозируют, что в ближайшее время доля китайского автопрома на российском рынке может превысить 60%, оставляя потребителю выбор преимущественно между отечественными моделями и продукцией из КНР.
Обратите внимание: Как часто нужно менять воздушный фильтр на автомобиле и почему.
Три главные проблемы китайских новинок
Несмотря на растущие продажи, владение автомобилем из Китая сопряжено с рядом существенных рисков:
- Отсутствие сервисной инфраструктуры. Новые, малоизвестные на нашем рынке бренды зачастую не имеют налаженной сети техобслуживания, а поставки запчастей для них носят нерегулярный характер.
- Безразличие производителей. Многие компании не уделяют должного внимания вопросам послепродажного обслуживания и поддержки клиентов в России, что ставит под вопрос долгосрочную эксплуатацию их автомобилей.
- Неопределенность с будущим обслуживанием. Нет гарантий, что ситуация с запчастями и сервисом улучшится в обозримой перспективе.
Даже у таких устоявшихся на рынке марок, как Chery и Geely, которые стараются выстраивать сервис по европейским стандартам, периодически возникают перебои с поставками необходимых деталей.
Потребительский парадокс
Интересно, что перечисленные трудности не останавливают российских автолюбителей. Спрос на китайские автомобили, как от известных, так и от совершенно новых марок, продолжает расти. Производители активно поддерживают этот тренд, ежемесячно представляя на нашем рынке новые модели.
Более детальный разбор свежих китайских новинок, их сильных и слабых сторон, а также прогнозы относительно их пригодности для российских условий — в специальном выпуске подкаста портала «АвтоВзгляд».
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Почему автопром из КНР не сулит ничего хорошего.



