Вредный избыток: почему перелив масла в двигателе опасен и как его контролировать

Среди автовладельцев бытует мнение, что лучше перелить масла, чем недолить. Это заблуждение связано со страхом «масляного голодания» двигателя, которое действительно может привести к серьёзным поломкам. Однако избыток смазочной жидкости в моторе — это не менее опасная ситуация, которая грозит дорогостоящим ремонтом. Давайте разберёмся, почему уровень масла должен быть строго в пределах нормы.

Последствия неправильного уровня масла могут быть фатальны для двигателя.

Важность регулярной проверки уровня

Проверка уровня моторного масла — это обязательная процедура для любого автомобиля, будь то новая машина на гарантии или автомобиль с большим пробегом. Если вы редко ездите, проверяйте уровень перед каждым запуском двигателя. Контроль смазки позволяет вовремя диагностировать начинающиеся проблемы в силовом агрегате и принять меры.

Риски, связанные с повреждением поддона

Например, масляный поддон, расположенный в нижней части двигателя, традиционно изготавливался из стали и служил дополнительной защитой. При наезде на препятствие (бордюр, камень, лежачий полицейский) существует риск его деформации.

Важно: В современных автомобилях поддон часто делают из алюминиевых сплавов или композитных материалов. Они легче, но более хрупкие и легче повреждаются.

При деформации поддона расстояние до маслоприемника сокращается. Это может привести к тому, что насос перестанет забирать масло, что вызовет масляное голодание и остановку двигателя. Кроме того, на дне поддона со временем скапливаются продукты износа и коксовые отложения (особенно при несвоевременной замене масла).

Вся эта грязь может забить сетку маслоприемника, что приведёт к недостаточной смазке, быстрому износу вкладышей, поршневых колец, а в тяжёлых случаях — к повреждению коленчатого или распределительного валов.

Такая ситуация может произойти с любым водителем. Внимательный автовладелец, почувствовав удар, заедет на СТО для диагностики. Однако многие могут проигнорировать этот инцидент и продолжать движение до наступления критической поломки. Особенно часто это случается с арендованными или корпоративными автомобилями, где за рулём бывают разные люди. Будьте бдительны.

Посторонние жидкости в масле

Антифриз и топливо — неотъемлемые части автомобиля, но только до тех пор, пока находятся в своих системах. Их попадание в моторное масло — тревожный сигнал.

Попадание топлива

Появление бензина или дизельного топлива в масле часто характерно для зимней эксплуатации, особенно при коротких поездках на непрогретом двигателе.

Обратите внимание: Как часто нужно менять воздушный фильтр на автомобиле и почему.

При холодном пуске часть несгоревшего топлива может стекать по стенкам цилиндров и разжижать масло в поддоне, ухудшая его смазывающие свойства. Эта проблема распространена в малолитражных турбированных двигателях. Решение — регулярные длительные поездки по трассе и более частая замена масла. Также причиной может быть неисправность топливной аппаратуры (форсунок, ТНВД).

Своевременное реагирование на сигнал датчика давления масла (мигающую лампочку на панели) и регулярная проверка щупа помогут вовремя обнаружить проблему.

Попадание антифриза

Антифриз, в отличие от топлива, тяжелее масла и не смешивается с ним, скапливаясь на дне поддона. Это приводит к повышению общего уровня жидкости. Одновременно в расширительном бачке охлаждающей жидкости можно обнаружить следы масла. Причина — нарушение герметичности: трещина в головке или блоке цилиндров, или разгерметизация теплообменника «масло-антифриз», который часто используется в современных авто.

Диагностировать эту неисправность можно по характерной белой или светло-коричневой эмульсии на маслозаливной горловине или щупе. Эксплуатация двигателя с такой проблемой строго запрещена. Это серьёзная поломка, требующая немедленного ремонта.

***

Таким образом, необходимо контролировать не только недостаток, но и избыток масла в двигателе. При этом не стоит полностью полагаться на электронные системы контроля уровня. Умная электроника может не сразу распознать проблему, особенно если в масло попали посторонние жидкости (топливо или антифриз). Они «компенсируют» объём, и датчик будет показывать норму, в то время как процесс разрушения в двигателе уже идёт. Например, о попадании бензина вы можете узнать по сильному запаху топлива от щупа при проверке. Поэтому не пренебрегайте ручной проверкой уровня масла с помощью щупа. Эта простая привычка — ключ к долгой и надёжной службе вашего автомобиля.

Водитель, Полезный транспорт, Автомобиль, Автомобильное моторное масло, Запасные части для водителя, Проблема с турбиной, Ремонт автомобиля, Длинный пост

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Вредный избыток, или почему масло в моторе выше нормы.