Неоправданные ожидания и сложности перехода
Разработка новой автомобильной модели с нуля традиционно занимает от трёх до семи лет. Хотя современные платформы несколько сократили эти сроки, переход на производство электромобилей оказался для многих брендов гораздо более сложной задачей. Основная проблема заключается в отсутствии у большинства традиционных производителей необходимого опыта в создании массовых электрокаров, что привело к технологическому отставанию.

Евросоюз, пытаясь стимулировать процесс, устанавливал жёсткие законодательные рамки, но эти меры часто не учитывали реальные производственные и рыночные возможности компаний.
Политическая мотивация и экономическая реальность
Глобальный тренд на электрификацию транспорта был во многом инициирован экологическими программами под эгидой ООН, поставившей цель отказа от двигателей внутреннего сгорания (ДВС) к 2035 году. Однако этот срок постоянно пересматривается, поскольку производители столкнулись с высокой сложностью и низкой рентабельностью задачи.
Интересно, что автомобильная промышленность — не главный загрязнитель окружающей среды, уступая, например, строительной отрасли. Тем не менее, именно на автопроизводителей легло основное давление по «озеленению». Вмешательство регуляторов в рабочие процессы компаний часто не подкреплялось пониманием конкретных механизмов выполнения этих амбициозных задач, игнорируя внутреннюю конкуренцию, затраты на разработку и реальный потребительский спрос. Этим умело воспользовались китайские производители, активно выходящие на европейский рынок с 2023 года.

Статистика продаж: сигнал рынка
Рыночная конъюнктура наглядно демонстрирует проблемы. Например, в Германии в прошлом году продажи электромобилей упали на 55%, а гибридов — почти на 20%. Одной из ключевых причин стало прекращение государственных субсидий, после чего итоговая стоимость электрокаров оказалась для многих покупателей неподъёмной.
Обратите внимание: Как часто нужно менять воздушный фильтр на автомобиле и почему..
При этом рынок автомобилей с ДВС показал рост на 9%, что является важным индикатором сохраняющегося потребительского предпочтения.
Стратегические отступления ведущих брендов
Многие автогиганты пересматривают свои амбициозные планы. Mercedes-Benz, объявивший в 2020 году стратегию «Амбиции 2039» по полному отказу от ДВС, фактически признал её провал, отложив полную электрификацию как минимум на пять лет. По словам руководителя компании Олы Каллениуса, бренд должен удовлетворять потребности разных клиентов, а модели с ДВС остаются востребованными и основой финансового потока.

Председатель правления Aston Martin Лоуренс Стролл также заявил об отсрочке планов по электрификации, сославшись на стабильно высокий спрос на мощные бензиновые двигатели V8 и V12. Вместо этого компания делает ставку на гибридные технологии как на переходный этап.

Корейский премиум-бренд Genesis также скорректировал курс, объявив о фокусе на разработке «чистых» гибридов (не подзаряжаемых от сети) и отложив создание электромобилей на неопределённый срок.
Американский опыт: убытки вместо прибыли
Ситуация на другом континенте выглядит схожей. Ford заявил, что теряет около 100 000 долларов на каждом проданном электромобиле. Подразделение Model E, отвечающее за электрокары, показало в первом квартале 2024 года убытки, сопоставимые с прибылью всей компании. Падение спроса заставило Ford сократить производство электромобилей (Mustang Mach-E, F-150 Lightning, E-Transit) и отложить запуск нового электрического кроссовера.


Ожидается, что убытки Model E к концу 2024 года достигнут 5,5 миллиардов долларов. Генеральный директор Джим Фарли назвал сектор электромобилей «главным тормозом» для концерна. В ответ компания планирует масштабное сокращение затрат на разработку и снижение цен на существующие электромодели для стимуляции спроса.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Почему бренды отказываются от электрокаров.


