Бренд GAC пока не так известен в России, как другие китайские автопроизводители, но ситуация начала меняться с появлением нового поколения флагманского кроссовера GAC GS8. За прошлый год было продано более 2,5 тысяч автомобилей этой модели. После тест-драйва становится понятно, что GS8 — это не просто большой автомобиль с грубоватым дизайном, а серьезный конкурент в своем классе.
Мнение тест-редактора: Вадим Гагарин
Второе поколение GAC GS8 было представлено в 2021 году, а в России продажи стартовали в 2023. Несмотря на это, кроссовер не выглядит устаревшим. Дизайн стал более угловатым и агрессивным: исчезли округлые формы, светодиодная оптика приобрела четкие линии, а массивная решетка радиатора с элементами, напоминающими зубы, придает автомобилю хищный вид.

Габариты кроссовера увеличились: длина выросла до 4980 мм, ширина — до 1950 мм, а колесная база теперь составляет 2920 мм. Это положительно сказалось на пространстве в салоне, особенно в трех рядах сидений семиместной версии.

Интерьер стал современнее и солиднее. Отделка кресел ромбовидной строчкой и контрастными вставками добавляет роскоши. Водителя встречает цифровая приборная панель и массивный 14,6-дюймовый сенсорный экран мультимедиа в центре консоли, который управляет большинством функций, включая климат-контроль. Физических кнопок осталось всего три. Система работает быстро, хотя в ранних версиях ПО были проблемы с переводом на русский язык.

К недостаткам можно отнести отсутствие вентиляции передних сидений, что для автомобиля такого класса уже стало нормой. Зато присутствует подогрев лобового стекла и задних сидений. Пассажирам второго ряда комфортно: диван с регулировкой спинки и продольным перемещением, отдельный климат-контроль и USB-порты. Качество звука 10-динамичной аудиосистемы Alpine, к сожалению, оказалось на среднем уровне.
Технические характеристики GAC GS8
Под капотом — знакомый 2-литровый турбомотор мощностью 231 л.с. и крутящим моментом 380 Н·м. В паре с ним работает 8-ступенчатый гидромеханический «автомат» Aisin и полный привод с многодисковой муфтой. Для тяжелого кроссовера массой 2,1 тонны динамика вполне адекватна: разгон до 100 км/ч занимает 9,6 секунды. Агрегат работает плавно и предсказуемо, напоминая по характеру некоторые другие крупные китайские кроссоверы.

Интересная особенность — педаль акселератора с 5 уровнями чувствительности, что позволяет гибко настраивать отклик без смены режимов движения. Двигатель и коробка хорошо сбалансированы, используя широкую полку крутящего момента, что делает кроссовер расслабленным в длительных поездках. В салоне сохраняется тишина, а кресла обеспечивают комфорт даже за много часов пути.

Подвеска заслуживает похвалы. Китайские инженеры научились настраивать ходовую часть: GS8 уверенно справляется с неровностями, не раскачивается на волнах и не вызывает дискомфорта у пассажиров. Однако для активного вождения он не создан — в поворотах рано проявляется недостаточная поворачиваемость, которую сдерживает система стабилизации. Но для большого семейного кроссовера это и не требуется.




На легком бездорожье GS8 чувствует себя уверенно благодаря дорожному просвету в 200 мм и грамотно настроенной электронике. Главное — быть аккуратным с низким передним бампером.
Стоимость и комплектации
GAC GS8 предлагает хорошее соотношение цены и характеристик. Базовая комплектация GL стоит от 3 899 000 рублей и включает почти все необходимое, кроме продвинутого пакета электронных ассистентов.
Версия GT (дороже на 300 000 рублей) добавляет камеры кругового обзора, панорамную крышу, видеорегистратор, атмосферную подсветку, подогрев руля и задних сидений, 20-дюймовые диски и адаптивные фары. Фары, кстати, работают отлично как в ближнем, так и в дальнем свете.
Флагманские версии GX и GX Premium (4 669 000 и 4 699 000 рублей) оснащены проекционным дисплеем, подушкой безопасности для коленей водителя, системой контроля слепых зон, электроприводом для складывания третьего ряда и функцией автоматической парковки. Предложение выглядит привлекательно, особенно с учетом пятилетней гарантии, расширенной дилерской сети и программ кредитования.
Мнение редактора: Сергей Удачин
Китайские автомобили все активнее завоевывают российский рынок, и GAC GS8 — яркий пример того, как они эволюционировали. Этот кроссовер вызывает ассоциации с монументальными американскими внедорожниками, например, Cadillac Escalade, благодаря своим внушительным размерам (почти 5 метров в длину) и эффектному дизайну.





При этом в дизайне GS8 больше оригинальных и интересных деталей, которые привлекают внимание. В салоне просторно, водитель сидит высоко, с хорошим обзором. Первый и второй ряд обеспечивают отличный комфорт. Третий ряд подойдет для детей или недолгих поездок взрослых, но креплений ISOfix там нет — они есть только во втором ряду.





Объем багажника варьируется от 181 литра (со всеми рядами) до 1859 литров (со сложенными сиденьями). Электропривод задней двери — в стандарте.




К минусам интерфейса можно отнести полную «оцифровку» управления: для активации подогрева руля и сидений нужно искать пункты в меню сенсорного экрана, что неудобно в мороз. В остальном оснащение на уровне: трехзонный климат-контроль, панорамная крыша, камеры, качественные материалы отделки.

В ходе тестов были отмечены мелкие электронные «глюки»: в холодную погоду изображение с камер могло искажаться, а датчики давления в шинах иногда выдавали ложные ошибки. Однако в целом эти проблемы не были критичными.
В движении GS8 не разочаровывает: двигатель обеспечивает достаточную динамику, коробка передач работает плавно, подвеска сбалансирована. Это именно тот большой семейный кроссовер, который выполняет свою задачу на отлично.
Итоговая оценка тест-драйва GAC GS8
Ниже представлена оценка кроссовера GAC GS8 по версии редакции. Для получения дополнительной информации о методологии оценки перейдите по ссылке.
| Вадим Гагарин | Сергей Удачин | |
| динамика | ||
| разгон | 6 | 7 |
| Управляемость | 7 | 8 |
| тормоз | 7 | 8 |
| комфортный | ||
| хватайся за ручку | 8 | 8 |
| внутреннее пространство | 9 | 8 |
| Звукоизоляция | 8 | 8 |
| плавная езда | 8 | 8 |
| ствол | 8 | 8 |
| технологии | ||
| электронный помощник | 8 | 6 |
| камера | 8 | 6 |
| мультимедиа | 7 | 8 |
| Устройство | 7 | 8 |
| попробуй это на себе | ||
| Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 7 | 8 |
| сумма | 99 | 99 |
| средний | 99 | |
| Итоговый рейтинг из 100 | 82,5 |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Новое поколение флагмана марки GAC — кроссовера GS8 — впечатлило нас не только своим дизайном.


