GAC GS8: китайский флагманский кроссовер, который удивил не только внешностью

Бренд GAC пока не так известен в России, как другие китайские автопроизводители, но ситуация начала меняться с появлением нового поколения флагманского кроссовера GAC GS8. За прошлый год было продано более 2,5 тысяч автомобилей этой модели. После тест-драйва становится понятно, что GS8 — это не просто большой автомобиль с грубоватым дизайном, а серьезный конкурент в своем классе.

Мнение тест-редактора: Вадим Гагарин

Второе поколение GAC GS8 было представлено в 2021 году, а в России продажи стартовали в 2023. Несмотря на это, кроссовер не выглядит устаревшим. Дизайн стал более угловатым и агрессивным: исчезли округлые формы, светодиодная оптика приобрела четкие линии, а массивная решетка радиатора с элементами, напоминающими зубы, придает автомобилю хищный вид.

Габариты кроссовера увеличились: длина выросла до 4980 мм, ширина — до 1950 мм, а колесная база теперь составляет 2920 мм. Это положительно сказалось на пространстве в салоне, особенно в трех рядах сидений семиместной версии.

Интерьер стал современнее и солиднее. Отделка кресел ромбовидной строчкой и контрастными вставками добавляет роскоши. Водителя встречает цифровая приборная панель и массивный 14,6-дюймовый сенсорный экран мультимедиа в центре консоли, который управляет большинством функций, включая климат-контроль. Физических кнопок осталось всего три. Система работает быстро, хотя в ранних версиях ПО были проблемы с переводом на русский язык.

К недостаткам можно отнести отсутствие вентиляции передних сидений, что для автомобиля такого класса уже стало нормой. Зато присутствует подогрев лобового стекла и задних сидений. Пассажирам второго ряда комфортно: диван с регулировкой спинки и продольным перемещением, отдельный климат-контроль и USB-порты. Качество звука 10-динамичной аудиосистемы Alpine, к сожалению, оказалось на среднем уровне.

Технические характеристики GAC GS8

Под капотом — знакомый 2-литровый турбомотор мощностью 231 л.с. и крутящим моментом 380 Н·м. В паре с ним работает 8-ступенчатый гидромеханический «автомат» Aisin и полный привод с многодисковой муфтой. Для тяжелого кроссовера массой 2,1 тонны динамика вполне адекватна: разгон до 100 км/ч занимает 9,6 секунды. Агрегат работает плавно и предсказуемо, напоминая по характеру некоторые другие крупные китайские кроссоверы.

Интересная особенность — педаль акселератора с 5 уровнями чувствительности, что позволяет гибко настраивать отклик без смены режимов движения. Двигатель и коробка хорошо сбалансированы, используя широкую полку крутящего момента, что делает кроссовер расслабленным в длительных поездках. В салоне сохраняется тишина, а кресла обеспечивают комфорт даже за много часов пути.

Подвеска заслуживает похвалы. Китайские инженеры научились настраивать ходовую часть: GS8 уверенно справляется с неровностями, не раскачивается на волнах и не вызывает дискомфорта у пассажиров. Однако для активного вождения он не создан — в поворотах рано проявляется недостаточная поворачиваемость, которую сдерживает система стабилизации. Но для большого семейного кроссовера это и не требуется.

На легком бездорожье GS8 чувствует себя уверенно благодаря дорожному просвету в 200 мм и грамотно настроенной электронике. Главное — быть аккуратным с низким передним бампером.

Стоимость и комплектации

GAC GS8 предлагает хорошее соотношение цены и характеристик. Базовая комплектация GL стоит от 3 899 000 рублей и включает почти все необходимое, кроме продвинутого пакета электронных ассистентов.

Версия GT (дороже на 300 000 рублей) добавляет камеры кругового обзора, панорамную крышу, видеорегистратор, атмосферную подсветку, подогрев руля и задних сидений, 20-дюймовые диски и адаптивные фары. Фары, кстати, работают отлично как в ближнем, так и в дальнем свете.

Флагманские версии GX и GX Premium (4 669 000 и 4 699 000 рублей) оснащены проекционным дисплеем, подушкой безопасности для коленей водителя, системой контроля слепых зон, электроприводом для складывания третьего ряда и функцией автоматической парковки. Предложение выглядит привлекательно, особенно с учетом пятилетней гарантии, расширенной дилерской сети и программ кредитования.

Мнение редактора: Сергей Удачин

Китайские автомобили все активнее завоевывают российский рынок, и GAC GS8 — яркий пример того, как они эволюционировали. Этот кроссовер вызывает ассоциации с монументальными американскими внедорожниками, например, Cadillac Escalade, благодаря своим внушительным размерам (почти 5 метров в длину) и эффектному дизайну.

При этом в дизайне GS8 больше оригинальных и интересных деталей, которые привлекают внимание. В салоне просторно, водитель сидит высоко, с хорошим обзором. Первый и второй ряд обеспечивают отличный комфорт. Третий ряд подойдет для детей или недолгих поездок взрослых, но креплений ISOfix там нет — они есть только во втором ряду.

Объем багажника варьируется от 181 литра (со всеми рядами) до 1859 литров (со сложенными сиденьями). Электропривод задней двери — в стандарте.

К минусам интерфейса можно отнести полную «оцифровку» управления: для активации подогрева руля и сидений нужно искать пункты в меню сенсорного экрана, что неудобно в мороз. В остальном оснащение на уровне: трехзонный климат-контроль, панорамная крыша, камеры, качественные материалы отделки.

В ходе тестов были отмечены мелкие электронные «глюки»: в холодную погоду изображение с камер могло искажаться, а датчики давления в шинах иногда выдавали ложные ошибки. Однако в целом эти проблемы не были критичными.

В движении GS8 не разочаровывает: двигатель обеспечивает достаточную динамику, коробка передач работает плавно, подвеска сбалансирована. Это именно тот большой семейный кроссовер, который выполняет свою задачу на отлично.

Итоговая оценка тест-драйва GAC GS8

Ниже представлена оценка кроссовера GAC GS8 по версии редакции. Для получения дополнительной информации о методологии оценки перейдите по ссылке.


Вадим ГагаринСергей Удачин
динамика

разгон67
Управляемость78
тормоз78
комфортный

хватайся за ручку88
внутреннее пространство98
Звукоизоляция88
плавная езда88
ствол88
технологии

электронный помощник86
камера86
мультимедиа78
Устройство78
попробуй это на себе

Субъективная оценка по 10-балльной шкале78
сумма9999
средний99



Итоговый рейтинг из 10082,5

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Новое поколение флагмана марки GAC — кроссовера GS8 — впечатлило нас не только своим дизайном.