Тест-драйв нового флагмана Chery Tiggo 9 PHEV: роскошь, технологии и комфорт

Сразу после премьеры на Пекинском автосалоне нам выпала уникальная возможность протестировать новый флагманский гибридный кроссовер Chery Tiggo 9. Производитель уже анонсировал, что эта модель появится на российском рынке уже в текущем году, и мы готовы рассказать о первых впечатлениях от знакомства с машиной.

Chery Tiggo 9 PHEV: знакомство с флагманом

Новинка призвана возглавить модельный ряд марки, подняв планку качества и оснащения. Точные технические характеристики пока держатся в секрете, но предварительные данные говорят о внушительных размерах: длина около 4820 мм, ширина — 1930 мм, а колесная база достигает 2820 мм. Это делает Tiggo 9 заметно крупнее уже знакомого россиянам гибридного Tiggo 8 Pro, что сулит больше простора внутри.

Визуально автомобиль производит впечатление солидного и монументального, но при этом лишен излишней громоздкости. На старте продаж будет доступна только пятиместная версия, хотя в будущем не исключено появление и семиместного варианта для больших семей.

В дизайне сразу бросается в глаза необычная радиаторная решетка с пластиковой накладкой, украшенной сложным «космическим» узором. Это смелое решение придает кроссоверу индивидуальность и выделяет его на фоне как одноклассников, так и других моделей Chery. Инженеры компании уделили особое внимание прочности этой детали во время дорожных испытаний, проверяя ее стойкость к ударам камней и песка. По их заверениям, панель показала хорошие результаты, однако вопрос о том, как она будет выглядеть через несколько лет эксплуатации, все же остается открытым.

Автомобиль получил 20-дюймовые многоспицевые колесные диски, которые дополняют его солидный облик.

Интерьер: шаг в мир роскоши

С моделью Tiggo 9 PHEV Chery намерена покорять новые, более премиальные сегменты рынка. И слово «роскошный» в ее описании — не просто маркетинговый ход. Интерьер действительно совершил качественный скачок, и в некоторых решениях угадывается влияние ведущих европейских брендов, таких как Mercedes-Benz. Например, переключение передач осуществляется подрулевым рычагом, а кнопки регулировки сидений вынесены на дверные карты — прием, хорошо знакомый по автомобилям премиум-класса.

Перед водителем расположена полностью цифровая и настраиваемая приборная панель. В центре консоли красуется огромный 15,6-дюймовый дисплей с высоким разрешением 2.5K HD, который служит командным центром для управления всеми системами автомобиля — от климат-контроля до открытия окон и складывания зеркал.

Комфорт водителя и пассажира на первом месте: передние кресла оснащены функцией массажа с несколькими программами, обогревом и вентиляцией.

Руль с двухцветной отделкой и скошенным нижним ободом выглядит стильно, однако сенсорные кнопки на нем, которые подсвечиваются только при касании, на практике оказались не самым удобным решением.

В целом, интерьер Tiggo 9 — это смелый эксперимент с материалами и фактурами. Здесь сочетаются вставки под алюминий, темно-синяя замша, светлая кожа и глянцевый черный пластик. Такой микс может показаться кому-то избыточным, но он определенно создает свежее и запоминающееся впечатление.

Центральная консоль продумана практично: здесь есть два отсека для беспроводной зарядки телефонов, шайба выбора режимов движения (Eco, Normal, Sport), подстаканники и кнопки переключения между электрическим и гибридным режимами. Приятным сюрпризом стало наличие привычных механических клавиш для управления кондиционером и обогревом стекол.

Одна из самых необычных особенностей — отсутствие кнопки запуска двигателя. Машина «оживает», как только водитель с ключом садится на место. Это технологичное решение, однако оно порождает вопрос: как быть, если нужно просто посидеть в автомобиле, не заводя мотор? В Chery пообещали подумать над этим нюансом.

Пространство на втором ряду достойное, однако отсутствие регулировки спинок кресел для автомобиля такого класса выглядит упущением. Возможно, эту опцию добавят к началу продаж.

Техническая начинка: гибридная мощь

Сердцем кроссовера является гибридная силовая установка. Она сочетает турбированный бензиновый двигатель объемом 2.0 литра мощностью 238 л.с. (385 Нм крутящего момента) и электромотор мощностью 224 л.с. В паре с ними работает 8-ступенчатая автоматическая коробка передач. Заявленные показатели впечатляют: расход топлива по циклу WLTC составляет всего 5.2 л/100 км, а общий запас хода достигает 1400 километров.

Впечатления от вождения: комфорт превыше всего

Пусть тест-драйв был недолгим, но его хватило, чтобы понять философию Tiggo 9. Это не спортивный снаряд для резких маневров, а эталонный кроссовер для размеренной и комфортной езды. На прямой дороге он демонстрирует плавность и устойчивость, создавая расслабляющую атмосферу в салоне.

Этому способствует и богатый набор систем помощи водителю, который включает адаптивный круиз-контроль (ACC), предупреждение о покидании полосы (LDW), автоматическое экстренное торможение (AEB) и мониторинг слепых зон (BSD).

Ожидается, что продажи Chery Tiggo 9 PHEV в России стартуют во второй половине этого года. Информация о точных сроках, комплектациях и, что самое главное, ценах пока не раскрывается, но ясно одно — китайский автопром готовит нам нового серьезного игрока в сегменте больших комфортабельных кроссоверов.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Новый китайский кроссовер только-только представили на Пекинском автомобильном салоне, но мы уже успели на нем поездить и готовы поделиться первыми впечатлениями.