Пощупать очередную оружейную железяку довелось по самому дурацкому поводу - ничто так не стимулирует желание что-то поделать руками, как перелом одной из этих самых рук с последующими "радостями" в виде гипса, операции и дальнейших попыток заставить это все снова работать как надо. Ну и заодно как раз решил проверить - а можно ли в принципе на "калашоидах" со штифтованной ствольной арматурой заменить газблок не то что в условиях "на коленках", а и вовсе при буквальной косорукости.
Итак, забираем очередную посылку с почты и распаковываем безальтернативный по сути регулируемый газовый блок LAC (Leykom Armory Customs):
Коробка скромная, но не на нее ж любоваться - самое главное внутри.
Газовый блок брал, естественно, под АКМ, то есть с 15-миллиметровой посадкой на ствол и "косым" перепускным отверстием ("семьдесят четверто-саежный" с прямым перепуском не подойдет, ибо до него не достанет газовая трубка из-за меньшего вылета газовой камеры назад). Без верхней "рельсы" - ибо вовсе не сдалась, и без мушки, хотя такие варианты Лейком тоже делает.
Конструкция регулируемого газового блока в варианте LAC проста как валенок, в принципе, но хорошая вещь переусложненной быть и не должна.
Сама газовая камера в теле газблока - сквозная, отшлифованная точно и с высокой чистотой, с переднего края газблока в ней нарезана резьба под пробку и установлен ее подпружиненный стопор. Поскольку на пробке 6 пазов под стопор, а резьба - с шагом 1 мм, перемещение пробки на один паз фиксатора смещает ее продольно на 0,17 мм, что в целом даже избыточно по точности, особенно как раз с "косым" перепуском, отверстие которого растягивается в секущей плоскости до эллипса примерно 8,5 мм длиной. Из-за этого, кстати, у регуляторов такого типа на АКМоидах появляется очевидная проблема - если пробка в полностью закрученном положении целиком перекрывает сайт газоотвода (если полное перекрытие в принципе нужно, конечно), то для полного открытия ее придется выкручивать аж на 8,5 оборота - то есть или делать длиннющую резьбу, или надеяться, что при выстреле почти целиком выкрученную пробку не вырвет. Поэтому составная конструкция пробки тут как раз в тему:
Пробка сама по себе никак не взаимодействует с газоотводом - это задача цилиндрического поршня, имеющего резьбовой хвостовик, которым он и вворачивается в пробку. Таким образом можно настроить газовый регулятор в любое положение, не нуждаясь в кручении самой пробки по нескольку оборотов, а затем подстраивать его уже шагами пробки. Два радиальных винта фиксируют поршень в пробке за счет того, что конец хвостовика сфрезерован в квадрат. Зазор между поршнем и стенками газовой камеры минимален, все детали изготовлены из легированной стали ряда ЭИ (их, правда, целая куча, а точная марка - коммерческая тайна производителя) - в общем, сделано на пять с плюсом.
А теперь готовимся - для выбивания штифтов стойки мушки и "родной" газовой камеры запасаемся выколоткой, для аккуратного стягивания стойки мушки (нам ее еще обратно ставить) - съемником, ну а для большей надежности фиксации нового газблока на стволе и защиты от закисания - высокотемпературным втулочным фиксатором. И для упора съемника в дульный срез, естественно, понадобится подходящая по размеру медная или алюминиевая колобашка, ибо портить его совсем не хочется и вовсе не нужно.
Что ж, штифты колодки мушки пошли легко даже для моей полуторарукости.
А вот дальше на процесс одновременно с фотографированием рук уже не хватило, так что перейдем сразу к первой проблеме. Стойка мушки съемником сдернулась с легким прогревом паяльным феном, а вот у газовой камеры отказались страгиваться даже штифты. Забивали их явно от души, капитально расклепав. Что ж - в дело пошла старая добрая болгарка общеизвестной марки.
Для правильной установки газового блока на ствол, предварительно смазанный синим "Перматексом" (так что время особо терять тоже некогда!) проще всего совместить отверстия в блоке и стволе выколоткой или хвостовиком сверла подходящего диаметра. Совместилось - пора затягивать винты. Естественно, если в самом стволе все просверлено ровно, так что стоит проверить и банальную прямоту установки визуально и вхождением газового поршня в камеру, а уже потом собирать "начисто" на фиксаторе. Хотя с учетом суммарных люфтов в газовом двигателе даже с криво поставленным газблоком все будет работать, многократно доказано похмельными сборщиками Ижмаша ;)
Дальше нужно побольше внимания - выставляем колодку мушки на ствол и аккуратно через оправку ее напрессовываем до совмещения отверстий под штифты с проточками на стволе. Сами штифты, к счастью, как выходили без проблем, так и зашли, так что стойку при их установке никуда не свернуло. Ну и финишный шаг - залить все нигрозином и запечь его как положено.
А теперь... Ну да, осталось расшевелить руку и отвезти это все для экспериментов на стрельбище. Так что ждем вторую часть, заодно и с тестом банки ;)
П.С. И да, нигрозин таки рулит, как ни крути!
Больше интересных статей здесь: Тюнинг.
Источник статьи: Убавь "Калашникову" газа: регулируемый газблок lac rex-0-ak.