Если говорить о четырехцилиндровых двигателях, то зачастую они воспринимаются как ничем не примечательные моторы для обычных машин. Да малосведущему обывателю кажется, что под капотами спортивных автомобилей скрываются огромные и мощные многоцилиндровые моторы. Однако существуют и по-настоящему выдающиеся двигатели, которые имеют всего 4 цилиндра.
Mitsubish 4G63
Про этот мотор рассказано немало и он довольно известен. Впервые двигатель с обозначением G63 появился еще в 1980 году. Это отличный инжекторный мотор объемом 2 л и мощностью 170 л.с. Однако был у него и существенный недостаток - малоэффективная ГБЦ с одним распределительным валом. В 1987 году этот недостаток устранили внедрив полноценную двухвальную 16-клапанную головку блока и турбонаддув.
Впервые Mitsubish 4G63T появился на Mitsubishi Galant VR-4. Двигатель удачно вписался под капот полноприводного седана, позволив тому вполне успешно выступать в ралли. Впоследствии 4G63T побывал во множестве спортивных машин марки Мицубиси, в том числе и на легендарном Lancer Evolution.
4G63 - это отличный мотор. Он отличался высоким потенциалом, нередко тюнинг энтузиасты снимали с него по 500, а при серьезных доработках и по 1000 л.с. Кроме того двигатель отличается высокой надежностью и ремонтопригодностью.
Honda F20C
Еще один японский мотор (впрочем не последний) в этой подборке - Honda F20C. Этот мотор устанавливался в легендарный родстер Honda S2000, который выпускался с 1999 по 2009 год.
Honda F20C представлял собой атмосферный(!) мотор объемом 2 литра и мощностью 250 л.с. То есть японским мотористам удалось снять с 1 литра 125 л.с. Это был рекорд, который побили специалисты Феррари только спустя 10 лет!
Как бы то ни было высокая литровая мощность - это не единственное достоинство мотора F20C. Благодаря фирменной системе изменения фаз газораспределения - VTEC и облегченной поршневой, мотор обладал очень ярким «крутильным» характером. Его максимальные обороты были ограничены на отметке 8900 об/мин.
Honda F20C по достоинству оценили тюнеры и автоспортсмены. Кроме того на протяжении пяти лет мотор признавали лучшим двигателем года в своем классе.
Toyota 3S-GE
Двигатели серии 3S одни из самых массовых в истории марки Тойота. Жемчужиной серии являлся мотор 3S-GE и его турбированный вариант 3S-GTE.
3S-GE отличался очень продуманной конструкцией, сочетающую в себе высокую надежность и отменные характеристики. Разработка мотора велась совместно с компанией Yamaha, а впервые его можно было встретить под капотом Toyota Vista образца 1984 года. С тех пор двигатель неоднократно модернизировался, а его мощность возросла со 160 до 210 л.с.
В 1998 году вышла пятая и последняя версия двигателя Toyota 3S-GE. Он устанавливался только на Altezza RS200 для японского рынка. За клапанную крышку черного цвета двигатель получил неформальное название Black Top. Из его характерных особенностей нужно отметить увеличенную степень сжатия, два фазовращателя системы VVT-i, электронную дроссельную заслонку и титановые клапаны (для версии с МКПП). В такой конфигурации мотор выдавал 210 л.с. при 7600 об/мин.
3S-GE последний из 4-цилиндровых мотор Тойоты «старой школы» - мощный и очень надежный.
Saab B234
Однако делать хорошие моторы умели не только в Японии. В 1990 году, ныне почившая фирма Saab, разработала великолепный четырехцилиндровый двигатель B234. Он предназначался для Saab 9000 и отличался весьма достойными характеристиками. В безнаддувном варианте, в зависимости от года выпуска 2,3-литровый 16-клапанный мотор выдавал 150-170 л.с., а с турбокомпрессором 194-225 л.с. При этом он был надежен как советская гиря. Все-таки проектировался он тогда, когда инженеры больше думали о надежности (или им позволяли об этом думать).
Если сравнить потомка B235 и старичка B234, то можно даже визуально увидеть разницу. Последний отличался толстенным блоком цилиндров из серго чугуна, усиленными поршнями и шатунами. Неудивительно, что тюнеры предпочитают Saab B234 и нередко доводят его мощность до 500 л.с., а поздний B235 начисто игнорируют.
Кстати в одно время в интернете ходили слухи, что наш ЗМЗ-406 является копией Saab B234, но это конечно неправда.
VW EA888
Боюсь за выбор этого мотора подвергнусь остракизму. Все-таки негативный фон вокруг турбомоторов фирмы Фольксваген все еще силен. Да порой критика в их адрес была вполне оправдана, но не все так просто.
VW EA888 - впервые появился в 2006 году и устанавливался на множестве автомобилей концерна. Мотор основан на чугунном блоке цилиндров, его покрывает 16-клапанаая ГБЦ. Рабочий объем - 1,8 или 2 литра. Двигатели первого поколения (Gen 1) выдавали от 120 до 200 л.с. и особой надежностью не отличались. Моторы страдали повышенным расходом масла, ненадежный привод ГРМ грозил загибом клапанов, а маслонасос своим отказом мог подкинуть серьезных неприятностей. Впрочем, ко второй итерации (Gen 2) большинство проблем мотора удалось решить, и он начал радовать своих владельцев.
А порадовать было чем. VW EA888 хорошо поддавались доработке, причем как 1,8, так и 2-литровый вариант. К примеру с 1,8-литрового мотора с базовой мощностью 180 л.с., посредством простой смены прошивки удавалось снимать 200-230 л.с. При более серьезных «механических» доработках мощность удавалось поднять до 350 и даже более лошадиных сил.
В общем кто бы, что не говорил, но EA888 это один из самых удачных моторов современности, который на равных может поспорить с другими моторами из этого списка.
Смотрите также:
Если вам понравилась статья поддержите ее лайком, а также подписывайтесь на канал!
Читайте также: «Царь-двигатели»: 16 и 18-цилиндровые моторы BMW и Mercedes
Больше интересных статей здесь: Тюнинг.
Источник статьи: Лучшие 4-цилиндровые моторы за последние 25 лет.