Уход мировых автобрендов из России: освобождение рынка для китайских и отечественных производителей

В результате геополитических событий и введения жёстких ограничений Россия столкнулась с массовым оттоком международных компаний, которые приостановили или полностью свернули свою деятельность в стране. Особенно заметным это стало в автомобильной отрасли, где многие мировые производители покинули российский рынок.

Кризис на российском авторынке: причины и последствия

Ситуация усугубилась из-за ухода крупнейших логистических операторов, таких как MSC и Maersk, что привело к сбоям в контейнерных перевозках. Многие автозаводы были вынуждены остановить производство из-за нарушений в цепочках поставок и острой нехватки комплектующих.

Хотя некоторые считают, что Россия может обойтись без западных производителей, полагаясь на отечественные и китайские бренды, реальность оказалась сложнее. С весны 2022 года началось массовое закрытие заводов и дилерских центров, что привело к значительным финансовым потерям, сокращению рабочих мест и ослаблению конкуренции.

Обратите внимание: PRIORA — что может быть лучше?

Всё это спровоцировало резкий рост цен на автомобили, сделав их менее доступными для населения.

Потери не только российские: как пострадали иностранные бренды

Трудности коснулись не только российского рынка. Например, решение Volkswagen о прекращении деятельности в России привело к остановке заводов в Калуге и Нижнем Новгороде. Audi, входящая в группу VW, была вынуждена переналадить производство на своём венгерском заводе, который ранее играл ключевую роль в экспорте в Россию.

Жёсткие санкции затронули всю цепочку — от поставок комплектующих до дистрибуции и продаж. В результате иностранные автопроизводители также понесли значительные убытки, а их сотрудники столкнулись с неопределённостью. Таким образом, уход из России стал болезненным шагом и для самих глобальных брендов.

Новые игроки на освободившемся рынке

Существует мнение, что уход международных автобрендов может быть частью стратегии по освобождению рынка для китайских и российских производителей. Например, Mercedes-Benz продал свой завод в Московской области российскому дилеру «Автодом». Ожидается, что другие активы также перейдут к новым владельцам. Так, на бывшем заводе Volkswagen в Калуге планируется запустить производство автомобилей китайской марки Chery.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Уход большинства мировых марок может преследовать цель освобождения рынка для китайского и отечественного автопрома.