При сезонной смене резины многие автовладельцы полностью полагаются на мастеров шиномонтажа, но это может быть серьезной ошибкой. Существует несколько важнейших этапов, которые часто упускаются из виду, что впоследствии может привести к проблемам с безопасностью.
Почему нельзя слепо доверять шиномонтажу?
К сожалению, найти по-настоящему квалифицированного и добросовестного мастера бывает сложно. Если вы заботитесь о сохранности своего автомобиля и, что важнее, о собственной безопасности, стоит взять на себя контроль над ключевыми моментами установки колес.
Шаг 1: Подготовка посадочных поверхностей
Первый и самый важный шаг, который нельзя пропускать, — это тщательная очистка. Перед тем как установить собранное колесо на автомобиль, необходимо проверить состояние поверхности ступицы и внутренней части диска, которая к ней прилегает. Убедитесь, что там нет грязи, окалины, следов старой ржавчины или любых других посторонних частиц.
Дело в том, что даже мелкая грязь мешает плотному и равномерному прилеганию диска к ступице. Это создает биение колеса, а в худшем случае может привести к ослаблению крепления и самооткручиванию гаек во время движения. Обнаруженные загрязнения следует аккуратно удалить металлической щеткой — сделайте это сами или проследите, чтобы это сделал мастер.
Обратите внимание: Как часто нужно менять воздушный фильтр на автомобиле и почему.
Шаг 2: Защита резьбы от закисания
Следующая обязательная процедура — обработка резьбы. После того как колесо надето на шпильки, но еще до окончательной затяжки гаек, необходимо нанести медную смазку или специальный антифрикционный состав на резьбу каждой шпильки. То же самое касается и болтов, если они используются в конструкции вашего автомобиля.
Эта простая операция решает сразу две проблемы. Во-первых, смазка заполняет микропустоты в резьбе, предотвращая попадание влаги и последующее окисление (коррозию). Во-вторых, она гарантирует, что в будущем вы без проблем сможете открутить колесо, избежав ситуации, когда гайки или болты «прикипают» намертво. Особенное внимание стоит уделить так называемым секретным (потайным) болтам, которые особенно подвержены коррозии.
Шаг 3: Контрольная проверка затяжки
Третий, финальный шаг — личный контроль. После того как мастер сообщит об окончании работ, не поленитесь взять в руки баллонный ключ и самостоятельно проверить затяжку всех гаек или болтов. Убедитесь, что крепление надежное и равномерное. Это последний рубеж безопасности, который полностью лежит на ответственности владельца автомобиля.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Многие механики часто пропускают эти шаги.


