Запуск обновленной Lada Vesta на заводе в Тольятти стал ключевым событием для российского автопрома в этом году. Модель, остро востребованная рынком, претерпела серьезные изменения: в ее конструкции появились отечественные и китайские компоненты взамен ушедших. Первые впечатления от Весты NG были положительными, но как она поведет себя при длительной и активной эксплуатации? Чтобы дать развернутый ответ, мы протестировали одновременно две разные версии автомобиля — седан и универсал SW Cross, подвергнув их всесторонней проверке.
Мнение тест-редактора: динамика, детали и «детские болезни»
Вадим Гагарин, тест-редактор Авто Mail.ru, отмечает, что всего за полгода с момента старта продаж обновленная Веста NG успела занять восьмое место в рейтинге самых популярных моделей в России. Это доказывает, что стратегия АвтоВАЗа по скорейшему возобновлению производства была верной. Однако возникает вопрос: не пришлось ли покупателям расплачиваться за эту скорость не только деньгами, но и временем на устранение неизбежных «детских болезней» новой модели?

Конструкция автомобиля была серьезно доработана, причем изменения коснулись не только технической части (тормозная система, электроника, подвеска, двигатель), но и, например, лакокрасочного покрытия. Из-за смены поставщика палитра цветов значительно сократилась: сейчас доступны белый, серебристый и недавно добавленный черный. Однако и здесь не все гладко — АвтоВАЗ уже объявил отзывную кампанию для владельцев белых машин, у которых бамперы могут желтеть в процессе эксплуатации.


Серебристый металлик «Платина», доступный за доплату в 15 тысяч рублей, определенно того стоит — смотрится такая Веста очень эффектно. Особенно выигрышно выглядит версия SW Cross. У этого универсала — новая решетка радиатора, а благодаря 17-дюймовым колесам и подкрылкам он воспринимается более солидным и основательным по сравнению с седаном.




Lada Vesta SW Cross также оказалась комфортнее в управлении. На стильное шасси Весты лучше легли более широкие и «полнокровные» шины Pirelli P7 Cinturato размерностью 205/50 R17, при этом острота управляемости практически не пострадала по сравнению с 16-дюймовым седаном.
Любопытно, что китайские тормоза на версии Cross не издавали неприятных звуков, в то время как каждое замедление на седане сопровождалось скрипом, похожим на звук тормозящего поезда. Выяснилось, что на Cross уже установлены другие колодки — в Тольятти знают о проблеме и поставляют дилерам обновленные комплектующие. Правда, их замена пока не является гарантийным случаем.


Технические нюансы и особенности эксплуатации
Главная проблема Весты остается прежней — автомобилю критически не хватает более мощных двигателей. Даже с 16-клапанным мотором (106 л.с.) разгон до «сотни» занимает около 13 секунд, а для уверенных обгонов на трассе приходится долго раскручивать двигатель. С этим же связана одна электронная «болезнь»: при длительной езде с педалью газа в пол может загореться «чек», и двигатель начинает «троить». После остановки и перезапуска проблема исчезает. Если раньше подобное случалось из-за свечей в жару, то сейчас, по слухам, причина кроется в программе управления.
Есть и другие мелкие, но досадные недочеты. Панель приборов периодически «теряет» показания уровня топлива, а иногда просит «проверить автомобиль», не уточняя, что именно не так. Особенно неудобной оказалась процедура запуска двигателя с помощью ключа: его нужно вынуть из кармана, открыть им дверь, положить в специальную нишу под центральной консолью и только затем нажать кнопку «старт» на панели.





Качество материалов отделки салона выросло — Vesta NG действительно может похвастаться более приятным интерьером. Однако управление климатической установкой раздражает: регуляторы болтаются и залипают, а на месте кнопок подогрева задних сидений теперь установлены заглушки.
Как мы уже отмечали в первом тесте, Весте NG все еще не хватает части оборудования, которое было у предыдущей модели. «Детских болезней» хватает, но завод активно работает над их устранением. Новая прошивка для 8-клапанного двигателя уже готова, вскоре ожидается обновление для коробки передач, а дилеры недавно получили инструкции по замене ПО в блоке кузовной электроники и плат в ключах.


Сиденья в Весте удобные, а в комплектации «Техно» имеют комбинированную отделку, что для автомобиля этого класса — приятный бонус.
В ноябре в продажу поступит «заряженная» Lada Vesta Sportline, а в гамму вернутся обычные универсалы Vesta SW. В следующем году обещают добавить круиз-контроль и ограничитель скорости (пока на руле есть только кнопки-заглушки) — их подключение задерживается из-за необходимости интеграции с блоком ESP. Откидной подлокотник, подогрев сидений с регулировкой, датчик дождя, климат-контроль — все это когда-то уже было у Весты.
И, конечно, рынок ждет Весту с автоматической коробкой передач и более мощными моторами. В 2024 году должен появиться вариатор и версия с вазовским двигателем 1.8 литра. Без этого ей будет сложнее конкурировать — в этом году на рынке уже представлены бюджетные китайские седаны (Changan Alsvin, BAIC U5 Plus, Kaiyi E5), которые можно считать альтернативой топовым модификациям Весты.
Взгляд редактора: постоянство как главная черта
Сергей Удачин, редактор Авто Mail.ru, видит в обновленной Весте прежде всего постоянство. Хотя автомобиль позиционируется как новое поколение (NG) с 600 измененными деталями, его суть осталась прежней.

Все заметные отличия рестайлинговой модели уже известны: новые бамперы, решетка радиатора, светодиодная оптика. Однако в потоке машин не сразу отличишь Весту NG от предыдущей версии. И это хорошо, ведь еще до обновления Веста была одним из самых гармоничных и привлекательных автомобилей отечественного производства за последние десятилетия. Внешность — ее сильная сторона, и она по-прежнему работает на продажи.
Садитесь за руль, желательно в топовой версии «Техно», как наш тестовый Vesta SW Cross. Именно здесь можно в полной мере оценить улучшенную шумоизоляцию, которая хорошо справляется с внешними шумами (хотя характерный «вой» вазовской механики все еще просачивается в салон), а также новую мультимедийную систему с полным набором сервисов Яндекса и цифровой приборной панелью.


Кроме того, в Весте появился новый пластик на передней панели. Если раньше его жесткость и качество часто критиковали, то теперь материал стал более эластичным и приятным на ощупь. А аудиосистема, работающая в паре с мультимедиа Enjoy Vision Pro (10,4-дюймовый вертикальный сенсорный экран, 8 динамиков), звучит вполне достойно.


Навигация Яндекса с отображением маршрутов, пробок и подсказок прямо на цифровой панели приборов перед глазами водителя — это действительно удобно и пока является уникальной фишкой Весты.
Обратите внимание: Автомобиль из салона, который лучше Лады Весты за те же деньги.
Однако, помимо перечисленных новшеств, радикально нового с «вау»-эффектом у Vesta NG пока нет. Из-за того, что не все запланированные компоненты были вовремя импортированы и протестированы, автомобили на текущем этапе имеют ограниченную функциональность.


Полный список оборудования, включая китайский вариатор, ESP, полноценный бесключевой доступ, динамические линии для камеры заднего вида, круиз-контроль, ограничитель скорости, климат-контроль, беспроводные обновления и голосовое управление, обещают не раньше 2024 года.
Пока же у Весты NG нет автоматических стеклоподъемников, подогрева заднего дивана, откидного подлокотника. Нет и богатой палитры цветов — только белый, черный и серебристый. При этом обновленная модель не только выглядит, но и едет примерно так же, как и раньше. И в этом есть свое постоянство.




Объем багажника седана (480 литров) не изменился и по-прежнему огорчает наличием ступеньки при сложенных спинках заднего сиденья.
Наконец, о цене. Кто-то считает ее завышенной, кто-то — адекватной. Команда ВАЗа называет конкурентоспособной. Однако после добавления обещанных опций в следующем году она неизбежно вырастет. Флагманские версии вплотную приблизятся к 2 миллионам рублей, а новая Lada Vesta Sportline, судя по дилерским ценам, уже преодолела этот барьер.
Но, вероятно, даже тогда Веста NG будет продаваться так же успешно, как и всегда, оставаясь в топе бестселлеров, уступая только Гранте и Ниве. И продолжит отыгрывать позиции, утраченные из-за задержки выхода на рынок. В этом и есть ее постоянство.
Взгляд выпускающего редактора: ирония, надежды и реальность
Кирилл Кадощук, выпускающий редактор Авто Mail.ru, начинает с легкой иронии. Да, «Веста нового поколения» (NG) — официальный слоган с сайта АвтоВАЗа. История, как говорится, рассудит. Вспомним Dodge Viper, который формально сменил пять поколений, оставаясь внешне почти неизменным. Так и Веста, по словам производителя, обзавелась новой техникой. Главный «козырь» — под капотом впервые появился 90-сильный мотор, а «любезно» были убраны двигатель Renault и вариатор Jatco.

Но если отбросить иронию, то в целом ситуация не так плоха. На китайские комплектующие можно ворчать, но лучше подождать с выводами. Веста осталась сама собой — с четким шасси, энергоемкой подвеской и приятным дизайном (хотя имитация выхлопных патрубков сзади выглядит лишней). Теперь главное — радоваться, что автомобиль вернулся на конвейер и рынок.





Дорогие версии универсалов имеют практичный органайзер в багажнике. Второй уровень пола позволяет избавиться от ступеньки, которая образуется при сложении спинки дивана (у седана этой проблемы нет).
Да, из-за полного перезапуска логистики Веста NG, как и много лет назад после дебюта, снова обзавелась «детскими болезнями». Громоздкий ключ, который не предназначен для поворота в замке зажигания, постоянно «путает» автомобиль — система его видит через раз даже в специальной нише на центральной консоли. Приборная панель не всегда корректно показывает уровень топлива, стрелка температуры двигателя может «прыгать», а в длительной поездке система просит «проверить автомобиль» без конкретных указаний.

Мелких недочетов, включая качество сборки интерьера, хватает. Зато карты Яндекса прекрасно интегрированы, а мультимедийная система работает отлично — отзывчиво, быстро, с понятным интерфейсом. Это небо и земля по сравнению со старыми системами. При включении задней передачи изображение с камеры занимает весь вертикальный экран. Здорово! Жаль только, что система не всегда срабатывает с первого раза и может издавать шум при работе.
Но решение этой проблемы уже в пути — ждем новый вариатор! Даже если он китайский. Остается надеяться, что после «развода» с вазовским двигателем Веста NG не потеряет своего обаяния. Ведь хорошую машину испортить сложно.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Мы взяли на тест сразу две разных «Весты» и хорошенько погоняли их в разных условиях.



