7 популярных мифов о зимних шинах, в которые до сих пор верят водители

Сезонная смена шин стала для автомобилистов привычной, но часто обременительной и затратной процедурой. Вокруг зимней резины сложилось множество стойких заблуждений, которые могут не только ударить по кошельку, но и серьезно повлиять на безопасность. Давайте разберем самые распространенные из них и отделим факты от вымысла.

Миф 1: Опыт вождения важнее типа шин

Безусловно, навыки управления автомобилем играют огромную роль. Однако некоторые водители ошибочно полагают, что мастерство позволяет им ездить зимой на летней резине или «рассекать» по льду на «лысой» покрышке. Такие истории чаще говорят не о высоком опыте, а о везении, которое рано или поздно заканчивается. Никакой опыт не компенсирует физические свойства резины, не предназначенной для низких температур и скользкого покрытия.

Миф 2: В Европе зимние шины не используют

Это утверждение не соответствует действительности. В Европейском Союзе действуют строгие сезонные требования к шинам. Единственная особенность: в некоторых странах и регионах может быть запрещена шипованная резина из-за ее разрушительного воздействия на дорожное полотно. Однако использование нешипованных зимних (или всесезонных, маркированных символом снежинки и гор) шин в холодный период является обязательным нормой, а не рекомендацией.

Обратите внимание: Электрогрузовики Mercedes-Benz eActros проверят клиенты.

Миф 3: Полному приводу зимняя резина не нужна

Автомобиль с полным приводом действительно обладает выдающимися возможностями для разгона на снегу и льду. Но это создает ложное чувство безопасности. Главная проблема зимой — не тронуться с места, а вовремя и безопасно остановиться. Полный привод никак не улучшает тормозной путь, который целиком зависит от сцепления шин с дорогой. Без зимней резины управляемость и, что критично, эффективность торможения у полноприводного автомобиля будут крайне низкими и опасными.

Миф 4: Для зимы нужны более широкие шины

Многие считают, что широкая резина обеспечивает лучшее сцепление. Однако зимние тесты неоднократно доказывали обратное. Широкая покрышка имеет меньшее давление на единицу площади, что ухудшает ее способность «продавливать» снежную кашу и врезаться в лед. Слишком узкие шины также неэффективны — они легко «тонут» в рыхлом снегу. Оптимальным является размер, рекомендованный производителем автомобиля.

Миф 5: Можно поставить зимнюю резину только на ведущую ось

Это одно из самых опасных заблуждений. Установка зимних шин только на одну ось (часто на ведущую) приводит к серьезному дисбалансу в поведении автомобиля. Например, если задняя ось на летней резине, машина легко может войти в неконтролируемый занос. Для безопасности и предсказуемой управляемости все четыре колеса должны быть оснащены шинами одного типа и с сопоставимой степенью износа.

Миф 6: Шипы не работают в сильный мороз

Бытует мнение, что на сильном морозе лед становится «сухим» и твердым, и шипы перестают цепляться за него. Это не так. Современные шипованные шины разработаны для работы в широком диапазоне зимних температур. Шипы из твердых сплавов эффективно вгрызаются в лед даже в лютые морозы, обеспечивая значительное преимущество при торможении и движении по обледенелым участкам.

Миф 7: Хорошую зимнюю резину можно не менять летом

Зимняя резина изготавливается из специального мягкого состава, который сохраняет эластичность на морозе. При прогреве воздуха выше +7°C эта резина становится слишком мягкой. Это приводит к ее ускоренному износу, увеличению тормозного пути, ухудшению управляемости и повышенному расходу топлива. Эксплуатация зимних шин летом не только неэкономична, но и опасна.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: В какие заблуждения о резине верят практически все водители.