С наступлением зимы и устойчивых морозов многие автовладельцы сталкиваются с трудностями при запуске двигателя. Чаще всего винят аккумулятор или свечи зажигания, однако причина может быть куда более специфичной. В этой статье я поделюсь личным опытом многолетних поисков неисправности на автомобиле Lada Kalina и её неожиданным решением.
Начало проблемы: первые звоночки
Моя история началась с новой Калины, купленной в салоне. Первые два года машина не доставляла хлопот, но к концу второй зимы запуск двигателя стал более вялым и требовал больше времени. Поначалу я не придал этому значения, и с приходом тепла проблема исчезла сама собой. Однако следующая зима всё усугубила: при температуре ниже -10°C автомобиль отказывался заводиться нормально, демонстрируя явные признаки «хандры».
Двигатель Калины плохо заводится в мороз
Безуспешные поиски: классический подход
Естественно, первым делом я пошёл по стандартному пути: заменил свечи зажигания и даже сменил АЗС в надежде на чудо. Но улучшений не последовало.
Обратите внимание: Долгое Время никак не понимали, почему сильно греется двигатель. Кипяток открыл причину.
Под подозрение попала и катушка зажигания, но её замена также не дала результата. Со временем я проверил и заменил практически всё, что связано с электроникой: датчики положения коленчатого и распределительного валов (ДПКВ, ДПРВ), датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), датчик температуры охлаждающей жидкости. Были выполнены замеры компрессии в цилиндрах и давления в топливной рампе. Все параметры были в норме, но проблема с запуском в мороз упорно возвращалась каждую зиму.
Обращение к специалисту и неожиданный диагноз
Когда собственные силы и знания были исчерпаны, я обратился к опытному автомастеру. Выслушав историю поломок и узнав, что автомобиль выпуска начала 2011 года, он практически сразу предположил корень проблемы. Оказалось, что на многих Калинах, выпущенных с 2010 года и оснащённых блоком управления двигателем (ЭБУ) Ителма М73, встречается специфичный дефект.
Родной блок управления Калины — уже вынут из опасного места под радиатором
Суть неисправности заключалась в том, что при сильных морозах этот конкретный контроллер мог «замерзать» — выходить из строя или работать некорректно, что и приводило к проблемам с запуском. Для проверки гипотезы мастер временно установил на мою машину другой блок управления — Январь 7.2+.
Решение и итог
Результат не заставил себя ждать. На следующее утро, в мороз, двигатель завёлся быстро и уверенно. После этого мастер выполнил перепрошивку моего родного блока управления на программное обеспечение «Января». С этого момента и во все последующие зимы моя Калина заводилась с первого раза, независимо от температуры за бортом.
Важно отметить, что такая замена или перепрошивка ЭБУ нужна не всем автомобилям с М73, а только тем, у которых проявился этот температурный дефект. Если вы столкнулись с похожей проблемой плохого запуска в мороз на ВАЗах определённого периода, возможно, стоит обратить внимание именно на электронный блок управления.
Если мой опыт оказался для вас полезным, буду благодарен за обратную связь. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые истории из мира автомобилей и их ремонта.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Искал причину несколько лет.



