Российский авторынок переживает период глубокой трансформации. После ухода большинства мировых брендов, которые долгие годы определяли его лицо, образовавшуюся нишу начали заполнять новые игроки. Параллельный импорт стал настоящим спасением для потребителей, открыв доступ к автомобилям, официально не представленным в стране. Однако следующий этап развития рынка может быть связан с более стратегическими партнерствами.
Новый игрок с большими амбициями
На этом фоне особенно значимым выглядит недавнее соглашение между Россией и Ираном. Страна, которая сама десятилетиями существует под давлением санкций, готова поставить на российский рынок автомобили на сумму 300 миллионов долларов, что эквивалентно более 18 миллиардам рублей. Это не просто разовая поставка, а серьезная заявка на долгосрочное присутствие. Иранский автопром, имеющий опыт адаптации к сложным условиям, видит в России перспективную площадку для роста.
Для России это возможность диверсифицировать источники поставок, которые сейчас в значительной степени зависят от китайских производителей. Хотя Китай и остается ключевым партнером, предлагающим современные и технологичные модели, появление иранских брендов добавит рынку разнообразия и, потенциально, новой ценовой конкуренции.
Возвращение через новую модель
Иранские автомобили — не абсолютная новинка для России. В конце 2000-х на наших дорогах можно было встретить седан Samand от Iran Khodro. Теперь иранцы планируют вернуться с обновленным предложением. Анонсированный старт продаж — начало 2023 года. Первой моделью, которая откроет эту новую главу, станет седан Tara.
С технической точки зрения Tara базируется на проверенной платформе Peugeot 301. Автомобиль оснащается надежным 1,6-литровым атмосферным бензиновым двигателем мощностью 113 л.с., который работает в паре с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Такой силовой агрегат должен обеспечить приемлемую динамику и, что важно, понятную для российских сервисов конструкцию.
Обратите внимание: Cамые продаваемые новые иномарки в России.
Ценовая политика и оснащение
Ключевым вопросом для успеха иранских машин в России станет их цена. Несмотря на то, что логично было бы ожидать бюджетного позиционирования, оснащение Tara для нашего рынка говорит об обратном. Производитель добавил в список опций такие элементы, как система кругового обзора, панорамная крыша со светодиодной подсветкой («звездное небо»), полный светодиодный головной свет. Это указывает на то, что автомобиль будет позиционироваться выше базового сегмента.
Такой шаг может быть стратегическим решением, позволяющим избежать прямой конкуренции с отечественными Lada в бюджетном поле. Однако это же ставит под вопрос доступность новинки для широкой аудитории. В текущих условиях основными вариантами для большинства покупателей остаются автомобили «АвтоВАЗа», «Москвич», модели параллельного импорта и растущий ассортимент из Китая.
Ждёте иранские авто?
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Иранские авто скоро в России.




