Иранские автомобили в России: почему цена может вырасти вдвое и снизить спрос

В 2022 году звучали обещания о поставках иранских автомобилей в Россию на сумму 300 миллионов долларов в 2023 году. В начале текущего года стало известно, что компания «Иран Ходро» планирует привезти седаны Tara и Dena, однако сейчас речь идет лишь о 2000 автомобилях к концу года. Другая иранская компания, «Шахин», пока не анонсировала свои поставки, возможно, эта информация появится позже. Однако главный вопрос заключается в том, будут ли эти автомобили доступными для российского потребителя.

Многие автомобильные эксперты уже высказывали скептицизм относительно перспектив иранских машин на российском рынке. Их основной аргумент — низкий спрос при отсутствии конкурентной цены. Чтобы вызвать интерес у покупателей, стоимость должна быть действительно привлекательной.

Стоимость в Иране и потенциальная цена в России

Для понимания ценовой политики рассмотрим стоимость моделей на их родине. Например, седан Iran Khodro Tara в Иране стоит примерно 610–820 тысяч рублей в пересчете по текущему курсу, в зависимости от комплектации (механика или автомат). Формально Tara относится к C-классу, а модель Dena — к более компактному B-классу, что предполагает еще более низкую цену.

На первый взгляд, такие цены могли бы сделать эти автомобили очень популярными в России, особенно на фоне стоимости отечественных моделей, которые у дилеров оцениваются в 750–900 тысяч рублей. Однако реальность может оказаться сложнее.

Обратите внимание: PRIORA-что может быть лучше?.

Яркий пример — китайские автомобили: кроссоверы Chery Tiggo 4 в России продаются за 2 миллиона рублей и более, тогда как на родине их цена ниже миллиона. Несколько экземпляров Iran Khodro Tara уже были неофициально завезены в Россию и предлагались по цене около 1,8 млн рублей. Объявления о их продаже позже исчезли, что, вероятно, означает успешную реализацию, но по высокой цене.

Почему цена в России будет значительно выше?

Главный фактор, который может сделать иранские автомобили небюджетными, — это дополнительные расходы при ввозе. Согласно российскому законодательству, импортер обязан оплатить НДС, таможенные пошлины, утилизационный сбор, установку системы Глонасс, а также транспортные расходы. Если суммировать все эти издержки, итоговая цена автомобиля в России может более чем вдвое превысить его стоимость в Иране.

Таким образом, седан Iran Khodro Tara в российских салонах может стоить примерно 1,7–1,8 млн рублей. Возникает резонный вопрос: будет ли спрос на автомобиль с такими характеристиками за такие деньги? Для большинства российских автолюбителей эта цена, скорее всего, окажется неоправданно высокой.

Вопрос сервиса и запчастей

Еще одна серьезная проблема — обеспечение запчастями и сервисное обслуживание. Массовые поставки запчастей станут экономически целесообразными только в случае устойчивого спроса на автомобили. Если продажи будут низкими, владельцы могут столкнуться с дефицитом запчастей и дорогим ремонтом.

Возможные решения и конкуренция

Сделать иранские автомобили доступными можно лишь одним способом — если власти пойдут навстречу и упростят процедуру ввоза, предоставив льготы по налогам, пошлинам и другим обязательным платежам. Однако такое решение создаст прямую конкуренцию для отечественного АвтоВАЗа, который в настоящее время продает свои модели по довольно высоким ценам. Это делает подобный сценарий маловероятным.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Цена на иранские автомобили может стать более чем в 2 раза выше, чем в Иране.