Сводка ключевых событий автомобильной отрасли
Прошедшая неделя в автомобильном мире России была полна контрастов. С одной стороны, рынок продолжает сталкиваться с вызовами: рост цен на подержанные автомобили и уход иностранных компаний. С другой — наблюдаются и позитивные изменения: активная работа отечественных производителей и появление новых моделей через параллельный импорт. Все главные события мы собрали в этом видеообзоре.
Рынок подержанных автомобилей: продолжение роста цен
Начнем с тревожной тенденции: автомобили с пробегом продолжают дорожать. По данным аналитиков, за первые два месяца года подержанные машины подорожали почти на 7%. Средняя цена такого автомобиля теперь составляет около 800 000 рублей. Наибольший рост цен отмечен на корейские марки Hyundai и Kia. При этом пользователи интернета в 2023 году чаще всего интересовались подержанными Toyota, Volkswagen и LADA.
Новости от отечественного автопрома
АВТОВАЗ активно работает над обновлением LADA Granta. На этой неделе в сеть просочились фотографии кузова новинки и эскизы будущей приборной панели. Изображения подтверждают, что изменения в дизайне экстерьера и интерьера будут масштабными. Интересно, что первый экземпляр новой Granta уже вручили министру промышленности и торговли РФ Денису Мантурову. Однако серийные продажи модели начнутся не раньше следующего года.
Компания «Кама», разрабатывающая российский электромобиль «Атом», также сообщила о прогрессе. Стало известно, что планируется выпуск не одной, а сразу двух разных моделей электромобилей, которые получили названия Duo и Familie. Презентация следующего концепта ожидается уже этой весной, функциональный прототип появится летом или в начале осени, а старт продаж запланирован на 2025 год.
Обратите внимание: Видеодайджест портала «АвтоВзгляд».
Параллельный импорт: новые модели на рынке
Для тех, кто скептически относится к отечественным новинкам, параллельный импорт продолжает радовать появлением интересных моделей. На этой неделе в Россию прибыли кроссоверы Volkswagen Taigo и Geely Okavango, а также представительский лимузин Hongqi H9+. Вопросы о сертификации СБКТС, конечно, остаются, но эксперты отмечают, что риски часто преувеличены, и многие покупатели успешно оформляют такие автомобили.
Уход иностранных производителей и глобальные тренды
Нельзя обойти стороной и продолжающийся уход иностранных компаний. Немецкий Continental и французский Michelin продают свои российские заводы. Детали сделок и точные сроки пока не разглашаются, но процесс, судя по всему, близится к завершению.
На глобальном уровне всё явственнее ощущается сдвиг в сторону электромобилей. Ярким подтверждением этому стал список финалистов престижного конкурса «Всемирный автомобиль года». В борьбу за звание лучшего вступили BMW X1/iX1, Kia Niro и Hyundai Ioniq 6 — все они в той или иной степени связаны с «зелёными» технологиями.
Более подробный разбор всех этих событий, а также дополнительные детали и мнения экспертов — в традиционной видеосводке портала «АвтоВзгляд».
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Видеодайджест «АвтоВзгляда».



