Кризис микрочипов в автопроме: устаревшие технологии и дефицит до 2024 года

Мировой автопром продолжает сталкиваться с серьёзным дефицитом полупроводников, и эта проблема, по мнению аналитиков, сохранит свою актуальность как минимум до 2024 года. Эксперты консалтинговой компании Alix Partners дают пессимистичный прогноз, отмечая, что сроки поставок чипов для автомобильных компаний увеличились вдвое и сейчас составляют около шести месяцев.

Растущий спрос и неготовность производителей

Основная причина кризиса — стремительная цифровизация современных автомобилей, которая требует всё больше электронных компонентов. Однако производители полупроводников не спешат переориентировать свои мощности на нужды автопрома. Прогнозы показывают вопиющее несоответствие: к 2026 году потребность автомобильной индустрии в чипах вырастет на 75%, в то время как планируемый прирост производственных мощностей в этом сегменте составит лишь 12%.

Обратите внимание: Автомобиль из салона, который лучше Лады Весты за те же деньги.

Парадокс складов и проблема несовместимости

Склады поставщиков завалены микросхемами, но это не решает проблему автопроизводителей. Дело в специфике: автомобилям требуются специализированные, надёжные микроконтроллеры, способные работать в жёстких условиях (перепады температур, вибрации), в то время как на складах в избытке представлены чипы для потребительской электроники (смартфоны, ноутбуки), которые для машин не подходят.

Технологическое отставание автопрома

Ситуацию усугубляет длительный цикл разработки новых автомобилей — от 3 до 5 лет. За это время выбранные для проекта микросхемы успевают морально устареть. Большинство современных моделей авто до сих пор используют чипы, изготовленные по 28-нанометровой технологии. Для сравнения, подобные полупроводники применялись в смартфонах iPhone 4, выпускавшихся с 2010 по 2013 год. Это создаёт разрыв между быстро развивающимися технологиями и консервативной автомобильной индустрией.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Дефицит микрочипов, который наблюдается в последние несколько лет, продолжает оставаться в повестке дня для всех без исключения автопроизводителей.