Автомир в фокусе: китайский гиперкар, итальянские лимитированные издания и японский концепт

Обзор ключевых событий автомобильного мира за период с 8 по 14 октября 2023 года. Всё самое важное, что вы могли пропустить, — в подборке от BAMPER.BY.

GAC Hyper SSR: китайский электрический гиперкар-рекордсмен

Китайский автопроизводитель GAC представил миру свой новый флагман — электрический гиперкар Hyper SSR, который выйдет на рынок под суббрендом Aion. Эта модель заявляет о себе невероятными динамическими характеристиками: заявленная мощность силовой установки составляет 1224 лошадиные силы, что позволяет топовым версиям разгоняться до 100 км/ч всего за 1,9 секунды.

Название SSR расшифровывается как «Супер. Спорт. Гонка» (Super. Sport. Race). Планируется выпуск трёх модификаций купе, которые будут различаться по оснащению и, как следствие, по характеристикам.

Габариты новинки (длина 4556 мм, ширина 1988 мм, высота 1230 мм, колесная база 2650 мм) делают её сравнимой по размерам с такими легендарными спортивными автомобилями, как Ferrari 458 Italia.

Конструкторы сделали ставку на облегчение: кузов выполнен из карбоновых панелей, установлены 20-дюймовые диски. Важным аэродинамическим элементом является активный задний спойлер, способный создавать до 100 кг прижимной силы.

В салоне Hyper SSR сочетается спортивный дух и современные технологии: 8,8-дюймовая цифровая приборная панель, 14,6-дюймовый экран медиасистемы, кожаные спортивные сиденья с подогревом и вентиляцией, двухзонный климат-контроль и аудиосистема с восемью динамиками.

Все версии получат одинаковую электрическую силовую установку мощностью 1224 л.с. (точная конфигурация моторов пока не раскрыта). Базовая модификация разгоняется до «сотни» за 2,3 секунды, а две более продвинутые — за рекордные 1,9 секунды.

Топовая версия будет оснащена специально доработанным шасси для гоночных трасс. Максимальная скорость всех гиперкаров ограничена на отметке 250 км/ч, а запас хода на одной зарядке должен превысить 500 километров.

Стартовая цена Hyper SSR в Китае составит 1 286 000 юаней (около 175 000 долларов США). В качестве основных конкурентов производитель рассматривает такие электрические гиперкары, как Rimac Nevera и Lotus Evija.

Alfa Romeo: эксклюзивные версии для ценителей

Итальянский бренд Alfa Romeo представил не только обновлённые Giulia и Stelvio, но и специальные лимитированные версии. В честь столетия легендарного значка Quadrifoglio была создана юбилейная версия 100th Anniversario, а для рынка Северной Америки подготовили модификацию Carbon Edition, отличающуюся эксклюзивным оформлением.

Внешний вид спецверсий подчёркивает их статус: широко использовано карбоновое волокно для решётки радиатора Scudetto, порогов, вставок воздухозаборников и корпусов зеркал. Шильдики выполнены в чёрном цвете, а тормозные суппорты — в золотом. Колёса (19 дюймов для Giulia и 21 дюйм для Stelvio) окрашены в чёрный, а для седана за дополнительную плату доступна карбоновая крыша.

Интерьер получил эксклюзивную отделку: сиденья обтянуты красной кожей (в обычных Quadrifoglio доступен только чёрный цвет), а Carbon Edition также отличается расширенным использованием карбона в отделке салона.

Обратите внимание: Кроссовер Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio получит 555 лошадей.

В список оборудования входит аудиосистема Harman Kardon, комплекс электронных ассистентов Active Assist Plus Driver Group и другие опции.

Технически спецверсии идентичны стандартным Quadrifoglio: под капотом — знакомый 2,9-литровый бензиновый битурбированный V6 мощностью 512 л.с. в паре с 8-ступенчатым «автоматом». Giulia остаётся заднеприводной, а Stelvio — полноприводной. Тираж Carbon Edition ограничен 130 экземплярами. Цена начинается от 84 875 долларов для Giulia и от 92 275 долларов для Stelvio.

Hyundai Elantra: обновление на казахстанском рынке

Обновлённый седан Hyundai Elantra начали собирать и официально продавать в Казахстане. Автомобиль получил изменения в экстерьере и обновлённое технологическое оснащение. Стартовая цена составляет 10 990 000 тенге (примерно 23 000 долларов США).

Базовая комплектация включает 15-дюймовые колёса, кондиционер, круиз-контроль, две фронтальные подушки безопасности, подогрев передних сидений, светодиодные фары и медиасистему с 8-дюймовым сенсорным экраном. В списке опций — виртуальная приборная панель, датчики парковки, климат-контроль, подогрев заднего сиденья и 10,25-дюймовый дисплей.

Боковые подушки и шторки безопасности предлагаются только в двух топовых комплектациях. Светодиодные фары, люк и адаптивный круиз-контроль доступны исключительно в самой дорогой версии за 14 390 000 тенге (около 30 000 долларов). Под капотом базовой Elantra — 1,6-литровый двигатель (128 л.с., 155 Н·м) с АКПП, а топовые версии оснащаются 2,0-литровым агрегатом (150 л.с., 180 Н·м) в сочетании с вариатором.

Daihatsu Vision Copen: концепт для будущего родстера

Японский производитель Daihatsu представил концепт-кар Vision Copen, который намекает на возможное будущее знаменитого компактного родстера Copen. Новая модель призвана составить конкуренцию популярной Mazda MX-5 на внутреннем рынке, демонстрируя более агрессивный и «взрослый» дизайн.

Концепт стал больше: у него увеличилась колесная база, а сам автомобиль стал шире и ниже. Произошла и серьёзная техническая эволюция: вместо 0,6-литрового трёхцилиндрового турбомотора предлагается 1,3-литровый турбированный двигатель, а привод сменился с переднего на задний, что является классическим решением для спортивных родстеров.

Точные технические характеристики Vision Copen пока не раскрыты. Известно, что двигатель будет работать в паре с автоматической коробкой передач и спроектирован для работы на углеродно-нейтральном топливе, что соответствует глобальным экологическим трендам. На фотографиях родстер показан с открытым верхом, но также заявлена возможность установки съёмной жёсткой крыши.

Двухместный салон выполнен в духе минимализма: цифровая приборная панель, компактный экран медиасистемы, многофункциональный руль и минимум кнопок на центральной консоли.

По своей философии и теперь уже по размерам Daihatsu Vision Copen вплотную приблизился к Mazda MX-5. Однако о сроках и перспективах серийного производства нового родстера компания пока не сообщает.

Масштабная проблема с двигателями Ford и Lincoln

Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) начало масштабное расследование в отношении автомобилей Ford и Lincoln. Причина — производственный дефект компонентов бензиновых турбодвигателей EcoBoost объёмом 2,7 и 3,0 литра, который может привести к катастрофическому отказу силового агрегата и необходимости его полной замены.

Проблема впервые проявилась летом 2022 года, когда владельцы внедорожников Bronco начали сообщать о поломках двигателей. Изначально расследование касалось около 25 000 автомобилей Bronco 2021 модельного года, но позже выяснилось, что дефект затрагивает гораздо больше моделей. К осени 2023 года Ford зафиксировал 328 жалоб от клиентов, 487 обращений по гарантии и уже произвёл 809 замен двигателей.

Расследование выявило, что причиной проблемы стал сплав Silochrome Lite, использовавшийся при изготовлении впускных клапанов. При перегреве во время заводской обработки этот сплав становился чрезмерно хрупким. Представители Ford признали, что поломка клапана может привести к фатальным последствиям для всего двигателя.

В октябре 2021 года компания изменила конструкцию, перейдя на более термостойкий сплав клапана, однако отзыва автомобилей с потенциально неисправными двигателями так и не последовало. По оценкам, проблема может затронуть более 700 000 автомобилей Ford (Bronco, Edge, Explorer, F-150) и Lincoln (Aviator, Nautilus), оснащённых двигателями EcoBoost 2.7 и 3.0.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Гиперкар GAC, «лимитки» от Alfa Romeo и родстер Daihatsu.